ТЕМА 7 Государство Каролингов. Периферия каролингского мира. Западноевропейская культура в эпоху Каролингов (УШ-серЛХв)
Карл Мартелл (Молот), Бенефиция. Переход королевского титула к ПипинуКороткому
Образование Патримония св.
Петра. Дальнейшее расширение Франкского королевстваКарл Великий. Походы Карла Великого. Империя Карла Великого. Королевское хозяйство. Упадок ополчения и развитие вассалитета. Редакции «Салической правды». Капитулярии. Распад Империи Карла Великого Значение эпохи Карла Великого. Виллы, Ахена. Придворное ученое общество. Франция
Возникновение Французского королевства. Социально-политическое развитие. Италия
Завоевания лангобардов. Папское государство. Феодальные отношения. Рост городов. Феномен «Каролингского возрождения». Система образования. Кружок Людовиго Благочестивого.
В отличие от Григория Великого выдающийся деятель Каролингского Возрождения Алкуин (735-804) считал, что мудрость есть не практическая добродетель, а знание, приобретенное в результате обучения.
Причем мудрость включает в себя не только духовное знание, но и светские науки. Изучение последних - необходимое условие перехода к духовным предметам. Алкуин способствовал тому, что система образования обрела форму, определявшую ее характер до конца Средних веков, - сначала изучались основы латыни, счет и церковное пение, затем семь свободных искусств, особенно грамматика, риторика, диалектика (тривиум), и, наконец, богословие, направленное на постижение смысла Писания. Последователи Алкуина на место антитезы светского и духовного знания поставили антитезу знания и поведения, ибо знание без праведного поведения приносило вред. Образованность стала рассматриваться не только как средство укрепления государственного и церковного порядка, но и как самозначимая культурная ценность. Светские и духовные начала соединялись в ней в единый комплекс (светское - форма, религиозное - содержание процесса познания). Наметился путь к формализации знания и его отчуждению от личности, ее актуальных интересов.В XI в. в средневековой западноевропейской культуре окончательно утвердилось стремление к рациональному постижению знания, в том числе и религиозного. В XII в. возникла схоластика- новое философствующее богословие, опиравшееся на формальную логику Аристотеля и определявшее лицо педагогики и образования на протяжении нескольких столетий. Становление схоластики проходило на фоне интенсивного роста городов и культурного подъема в Западной Европе.
В XII-XIII вв. в западноевропейской педагогической мысли происходят заметные сдвиги, отражающие общую динамику Западной цивилизации. Схоласт Пьер Абеляр (1079-1142) доказывал необходимость рассудочного анализа религиозной догматики, требовал от преподавателя не красноречия, а умения обосновывать избранную точку зрения логическими доводами. Он был противником априорно признаваемого авторитета учителя. У Абеляра впервые нашла яркое выражение идея противопоставления образования, основывающегося на знании, образованию, получаемому в результате собственных исследовательских усилий.
Гуго Сен-Викторский (1096-1141) в "Дидаскалионе", одном из самых выдающихся педагогических памятников Средневековья, сформулировал и последовательно развил взгляд на учение, основывающееся на приобретении всеобъемлющего знания, как на способ совершенствования личности, осознающей свою природу, подчиняющей чувства и поступки голосу разума. Систематическое усвоение опыта предшествующих поколений, осуществляемое в ходе обучения, и дает, по его мнению, тот результат, который называют знанием. Сочинение Винцента из Бове (1190-1264) "О наставлении детей знатных граждан" явилось своеобразной педагогической энциклопедией Средневековья. В нем в тесном единстве рассматривались проблемы обучения и воспитания нравственности. Винцент доказывал, что знания облагораживают человеческую природу, позволяют осознанно относиться к себе и к своим занятиям. Он считал, что только это единство и может обеспечивать добродетельное поведение.
Еще по теме ТЕМА 7 Государство Каролингов. Периферия каролингского мира. Западноевропейская культура в эпоху Каролингов (УШ-серЛХв):
- Франкское государство при династии Каролингов
- Франкское государство при Каролингах
- Франкская монархия Каролингов Ускорение процесса феодализации. Бенефициальная реформа.
- Распад империи Каролингов.
- Присвоение Каролингами королевского титула.
- ТЕМА 19 Непрочность центростремительных тенденций Западноевропейская культура
- § 54. Развитие западноевропейской культуры в XIX в.
- 4. Общество и государство в эпоху Инь
- Государства Древнего мира.
- ТЕМА 8. Историческая динамика культуры: особенности культуры традиционных и современных обществ.
- Спрос государства и остального мира
- ТЕМА 2 ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА