<<
>>

Культура готов

Германские племена готов, спустившиеся с берегов Балтики в Причерноморье, столкнулись здесь со скифо-сарматским и эллинистическим культурным ареалом, впитавшим в себя элементы китайской, сибирской и иранской культур.
На этой основе готы создали в 5 в. свой единый, так называемый полихромный стиль художественных изделий, в основном прикладного характера (фибулы, пряжки, отделка оружия и конской упряжи), который оказал сильное влияние на всю культуру эпохи переселения народов. Для готских украшений характерно применение самоцветов (преимущественно индийских альмандинов), либо закрепленных на золотом фоне, либо вставленных в золотую обрешетку и образующих при этом орнамент в виде звезд, розеток или растительных мотивов. Характерно также изображение хищных птиц, стилизованных звериных голов. Наиболее ценные находки — клад в Пьетроасе, гробница Хильдерика, Геннский клад близ Равенны. Готские традиции были продолжены в искусстве лангобардов. Готы разделялись на две основных ветви — вестготов и остготов. Вестготы — западная ветвь. После разрушения Рима в 410 г. завладели Южной Галлией, откуда были вытеснены франками и захватили в 5 в. Пиренейский полуостров, основав там государство, просуществовавшее до арабского завоевания в 8 в. и принесли сюда традиции готского искусства. В ювелирных изделиях наряду с самоцветами постепенно стали применяться цветные пасты. Среди ювелирных изделий наиболее известны вотивные короны вестготских королей, найденные близ Толедо (7 в.). Первоначально на художественную культуру Вестготского государства значительное влияние оказывало коренное население, придерживавшееся римских строительных традиций, которые были стойкими (церковь Сан Хуан в Баньос-де-Серрато, ок. 661, где впервые использованы подковообразные арки). На связь с искусством Восточного Средиземноморья указывают купола на парусах, мраморные облицовки, контрапсиды. В вестготских церквах появляются сюжетные капители (8 в.). Остготы — восточная ветвь готов — поселились на землях Италии. Их культура была полностью поглощена более высокой римской, лишь в плетеном орнаменте каменных рельефов прослеживается их влияние.

ОСТГОТЫ (остроготы, грейтунги) (лат. ostrogothae, восточные готы), одно из готских племен, завоевавшее Италию и образовавшее на ее территории свое королевство (493-552).

В 3 в. населяли Северное Причерноморье и Крым (Крымская Готия). Во второй половине 4 в. создали племенной союз во главе с королем Эрманарихом, в который входили другие германские племена, а также славяне из Поднепровья (в частности, из окрестностей Киева) и скифо- сарматские племена. В 375, когда гунны вторглись в их королевство, король Эрманарих покончил с собой, а остготы мигрировали на запад. Значительная часть остготов поселилась в Паннонии, где они пользовались покровительством Римской империи.

<< | >>
Источник: Сост. Журавлёва И.А.. Всемирная история. История средних веков. Тула: ТулГУ, — 214 с.. 2007

Еще по теме Культура готов:

  1. 12.1. Понятие готовой продукции, работ, услуг. Оценка готовой продукции
  2. § 1. Понятие культуры. Культура как базис обществаО разных ПОНЯТИЯХ культуры
  3. 4.6.6. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру
  4. 30. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ВИДЫ И ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ
  5. § 3. Культура и общество: социальные свойства и функции культуры
  6. Взаимодействие культуры организации и национальной культуры
  7. Взаимодействие культуры и экономики.Социальные функции культуры
  8. 9.2.3. Услуги в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры, туризма, отдыха и спорта
  9. 3.3.2.3. Услуги в сфере культуры, искусства, образования физической культуры, туризма, отдыха и спорта
  10. Сущность культуры. Культура и человеческая природа
  11. 28. Какова культура Возрождения в Италии, (ее важнейшие достижения в области культуры и искусства)?
  12. ТЕМА 8. Историческая динамика культуры: особенности культуры традиционных и современных обществ.
  13. ОСНОВЫобщей теории культуры. Методы науки о культуре и ее актуальные проблемы
  14. Политическая культура и индустриальная рациональность Культура и смысл в современных государствах
  15. Что такое социология культуры?Социология культуры как проблемная область социологическогознания.
  16. ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ И ЕЕ ОЦЕНКА
  17. Синтетический учет готовой продукции
  18. 55. Оценка готовой продукции