<<

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Технологии постоянно развиваются, изменяя тем самым человеческую жизнь. С развитием информационных технологий будут происходить изменения и в положении личности. Важным аспектом данной проблематики является положение личности перед лицом абсолютно новых, не существующих в настоящее время информационных технологий.

Обоснованно предположить, что их возникновение и распространение поставит новые вопросы и потребует новых ответов. Сейчас сложно предполагать, какими именно будут эти технологии, но не остается сомнений, что их создание более чем возможно. Уже сейчас проводятся исследования, направленные на проектирование интерактивного телевидения, полноценно совмещенного с компьютером. Результаты данных разработок, опубликованные на сегодняшний день, еще не заняли лидирующих позиций в области информационных технологий (например, интерактивные передачи), но возможно, что в будущем эта ситуация изменится, поставив новые задачи перед исследо-вателями.

Однако представляется неверным сводить дальнейшие исследования к простой констатации перемен, происходящих в культурном континууме. Возникает необходимость рассмотрения и анализа тенденций, характерных для этого развития. В более далекой перспективе речь идет об исследовании становления новой структуры метанарративной легитимации и того, насколько она способствует формированию и существованию личности или, напротив, обоснованию невозможности становления такой структуры.

Следующее направление, по которому могут развиваться дальнейшие исследования, — анализ проблемы личности в индустриально развитых государствах, не являющихся странами западного типа. Примером такой страны может служить Япония, где положение личности оказывается совершенно другим в связи с иным типом мировидения, иным самоопределением человека в обществе и континууме культуры. Прежде всего речь здесь может идти о взаимовлиянии западной культуры и восточной, а также о японском стиле менеджмента и его влиянии наличность.

Развивающиеся страны вовлекаются в процесс развития информационных технологий.

В первую очередь это выражается в импорте культуры западного типа, начиная с простых предметов потребления и заканчивая стилем поведения, образом жизни и смысложизненными ориентациями. Положение личности, находящейся в рамках самобытной культуры и в то же время постоянно сталкивающейся с феноменами культуры чужеродной, по всей видимости, с особой остротой поднимает проблему культурного маргинализма и не может быть обойдено вниманием исследователей. Следовательно, проблематика, связанная с положением стран перед лицом импорта (часто в достаточной степени агрессивного) иной культуры, дополняется и усложняется тем, что речь теперь идет о культуре информационной.

Таким образом, оправданно говорить о рассмотрении проблемы личности в современном мире, в условиях диалога множества культур. Информационные технологии способ-ствуют сближению стран. Однако необходимо задаться вопросом, насколько благотворным окажется в конечном счете это сближение, если рассматривать заданную проблему не с точки зрения экономической целесообразности и эффективности, а с гораздо более важных позиций — исходя из интересов человека как личности. Представляется, что диалог культур по-новому ставит проблему личности и данная тема является чрезвычайно важной для исследования.

Необходимо отметить, что в настоящее время не существует общественных механизмов, ориентированны хна вос-питание подрастающего поколения в духе непреходящих моральных ценностей, принципов гуманизма. Взрослеющий человек неоднократно сталкивается с «доказательствами» того, что гораздо проще быть бессердечным, жестоким, ориентироваться исключительно на материальную выгоду. В вопросах воспитания, видимо, важно не запрещать то, что плохо, ибо запреты чаще всего только усиливают притягательность запрещаемого, но демонстрировать достоинства того, что хорошо, поощрять подрастающее поколение к следованию морально-гуманистическим ценностям.

Если выражаться образно, информационные технологии в руках человека подобны огню, который может и опалить его, и полностью уничтожить не только самого человека, но и весь его мир, но, вместе с тем, при адекватном использовании способны значительно улучшить жизнь всех людей на земле. То, каким путем пойдет человечество, последует ли слепо за неконтролируемым прогрессом технологий, который, возможно, приведет мир к гибели, или же научится контролировать его и использовать с ориентацией на морально-гуманистические ценности и идеалы — это, в конечном счете, зависит от самого человечества

<< |
Источник: Чекалов Д. А., Кондратов В. А.. История мировой культуры. Конспект лекций. —Ростов н/Д: Феникс,2005. — 352 с. (Серия «Сессия без депрессии».). 2005

Еще по теме ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  1. Структура и содержание аудиторского заключения. Виды аудиторских заключений
  2. 42. Порядок и основания заключения кредитного договора. Работа банка по заключению кредитного договора
  3. VI Душевнобольные преступники и приюты для них. — Прирожденные преступники, смертная казнь, ссылка, заключение на неопределенное время. — Система одиночного заключения как одно из заблуждений XIX века. — Работы на воздухе в земледельческих колониях. — Привычные преступники. — Случайные преступники и злоупотребление краткосрочным лишением свободы. — Преступники по страсти, их относительная безнаказанность.
  4. V Банкротство классических систем наказания и позитивная система репрессивной социальной обороны. — Основные принципы системы обороны. — I. Заключение на неопределенное время с периодическим пересмотром приговоров. — II. Возмещение ущерба как функция государства. — Применение оборонительных мер сообразно с категориями преступников в противоположность классическому единству наказания. — Общие черты различных заведений для заключения преступников.
  5. Аудиторское заключение
  6. Аудиторское заключение
  7. 90. Аудиторское заключение
  8. Виды аудиторских заключений
  9. Заключение договора.
  10. Аудиторское заключение
  11. 71. Заключение эксперта
  12. Представление аудиторского заключения