Символический интеракционизм
человеческие существа совершают свои поступки в отношении тех или иных объектов на основе тех значений, которые они этим объектам придают;
эти значения возникают из социального взаимодействия;
любое социальное действие проистекает из приспособления друг к другу индивидуальных линий поведения. Разница между человеком и любым деятельным существом иной
породы по мнению Мида включает два следующих различия:
все виды деятельных существ, включая и человека, оснащены мозгом, но только человек обладает разумом;
все другие виды, включая и человека, имеют тела, однако лишь человек обладает ощущением своей собственной исключительной и неповторимой личности.
Человеческие формы познания характеризуются процессом, в ходе которого социальный разум наделяет биологический мозг возможностями познания окружающего мира в совершенно особых формах.
Разум может пополнять мозг информацией в той (и до той) степени, в какой индивид инкорпорирует в свои действия точки зрения других людей.Социальная жизнь зависит от нашей способности воображать самих себя в других социальных ролях, и это принятие роли другого зависит от нашей способности к внутреннему разговору с самим собой. Мид представлял себе общество как обмен жестами, который включает в себя использование символов.
Еще по теме Символический интеракционизм:
- Символический интеракционизм
- Символический интеракционизм
- Символический интеракционизм
- Символический интеракционизм
- Оценка символического интеракционизма.
- Символический интеракционизм
- Символический интеракционизм.
- Концепция символического интеракционизма
- Интеракционизм
- Культурно-символические формы.
- Взаимодействие религии как символической системы с обществом
- Глава III. Религия как символическая система
- Герберт Блюмер
- Парадигма социальных дефиниций
- Парадигма в социологии: различия в подходах
- 6. СОВРЕМЕННЫЕСОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
- Уровни анализа
- Уровни анализа