§ 3. Институт религии

Один из наиболее древних и широко распространенных (по охвату населения) социальных институтов — религия. Ее значимость как социального явления была очевидна для всех классиков социологии, начиная с О.
Конта. Однако наибольший вклад в социологическую разработку проблем религии внесли К. Маркс, Э. Дюркгейм, М. Вебер. Этот вклад определяется не только содержательной насыщенностью концепций, но и влиянием на последующее развитие социологической мысли и практическую деятельность в отношении религии, осуществлявшуюся в странах с различным общественным и государственным строем.
<< | >>
Источник: Зборовский Г.Е.. Общая социология: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Гардарики,2004. - 592 с.. 2004

Еще по теме § 3. Институт религии:

  1. Функции института религии
  2. § 5. Социальные институты религии
  3. Закономерности формирования религии как социального института
  4. Уровневый подход к изучению института религии
  5. Религия и конфликт: от К. Маркса - к современнымконфликтологическим теориям религии
  6. РЕЛИГИИ ВОСТОКА: РОЛЬ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАН СОВРЕМЕННОГО ВОСТОКА. ИСЛАМ
  7. Лекция N2 14 ИМПОРТ ИНСТИТУТОВ 14.1. Революционный вариант развития институтов
  8. 1.1. определение института и его функции в обществе 1.1.1. Рыночный механизм координации и институты
  9. § 3. Институт государстваПонятие государства как социального института
  10. 1.1.2. определение института. Институты и организации
  11. § 2. Институт собственностиПонятие института собственности
  12. Глава 1 Сущность и функционирование социальных институтов 1.1. Что такое социальные институты
  13. § 3. Институт рынкаПонятие института рынка
  14. Задачи социологии религии