Этнические социальные сети
Сам процесс вхождения в новое общество, когда новички занимают особые позиции и вступают в конфликт с коренным населением, ускоряет формирование этнической группы [01гак 1983]. Условия, подчеркивающие границы и идентичность группы, толкают людей к формированию новых социальных связей и последовательным действиям [асИоп-зе^з], тем самым увеличивая вероятность попыток заняться предпринимательской деятельностью (равно как и ве-роятность среди них удачных попыток) [АМпсН, 21ттег 1986].
Чем глубже предприниматели укоренены в своих родственных или этнических сетях, тем более заметны этнические границы группы: иммигранты с большей вероятностью будут получать деловую поддержку и предоставлять информацию членам своей этнической группы. Более того, обстоятельства миграции способствуют расширению связей внутри этнического сообщества. Даже в сообществах иммигрантов, приехавших на постоянное место жительства, едва ли будут точно воспроизведены сети знакомств [ГатШа1 пеиюгкз], существовавшие в родной стране. Именно потому, что родственные связи нарушаются, приходится устанавливать связи с другими людьми, которые окажут социальную и экономическую поддержку [Ьеззтёег 1985].Такие тесно сплетенные социальные сети обеспечивают доверительные отношения [сопГккп^аНГу] и социальный контроль, необходимые для неформальных механизмов кредитования (И. Лайт и другие исследователи описывали это на примере сообществ японцев, выходцев из Вест-Индии, евреев, корейцев, китайцев, тунисцев и др. [ВоиЬакп 1985; СиШёп, ТаЬоас1а-Ьеопеи1 1986; ЫеНг 1972, 1980; ТепепЬаит 1986]). Другие группы сумели преодолеть высокие барьеры, связанные с недостатком капитала, не имея доступа к обществам взаимного кредита или их аналогам. Однако, как показывает А. Портес на- примере кубинцев [РоЛез 1987], неформальные связи с представителями своей этнической группы, имеющими капитал, в значительной степени определяют возможности найти стартовый капитал для новичков.
Помимо капитала собственникам необходимо иметь знакомых, которым они доверяют как источникам информации о разного рода разрешениях, законах, доступных деловых площадках, практиках управления и надежных постав-щиках. Чаще всего источником подобной надежной и недорогой информации становятся родственники или друзья. В случаях когда такие связи не переносятся из родной страны, они создаются после иммиграции (как, например, это
12 - 11218 происходит у корейцев в Нью-Йорке, которые ходят в церковь, потому что «ищут работу или информацию о работе, хотят узнать новости бизнеса, завязать деловые контакты, провести переговоры или найти частные источники ссуд») [Кш1 1987].
Партнеров также чаще всего находят через контакты с представителями своей этнической группы. Партнерство — это принципиально важный момент, позволяющий собственникам-иммигрантам объединять капитал, уменьшать потребность в привлечении рабочей силы со стороны или самим искать подработки в сфере наемного труда и тем самым уменьшать риски. К тому же неформальные сети внутри этнического сообщества позволяют предпринимателям устанавливать связи с индивидами, занимающими более высокие позиции. Иммигранты, исключенные из формальной системы кредитования, могут установить тесные связи с высокостатусными членами своего этнического сообщества и благодаря этому получить требуемые ссуды или найти финансовых партнеров. В рамках этнического сообщества специалисты предоставляют широкий спектр ценных услуг [ЬаШэигу 1984].
Еще по теме Этнические социальные сети:
- 26. СОЦИАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ
- Социально-экономические, политические и этнические изменения в Западной Европе в V—VI вв.
- Этнические общности
- Этнические группы
- 6.9.2. СТРУКТУРА СЕТИ
- Этнические стратегии
- Предпринимательские сети.
- Характерная черта этнической группы
- Этническая самоидентификация.
- 4.4.3. Представление сети потоков
- Способы построения сети банкоматов
- 2. Корпоративные сети банков
- Этнические проблемы и трибализм
- Новые этнические общности.
- Сети в действии
- Этническое предпринимательство.
- Требования к корпоративной сети банка