Культура Вьетнама в XVI — первой половине XIX вв.
В области литературного творчества вьетнамскими писателями и поэтами создавались произведения на языке тыы ном и на Языке ханван.
На тыы ном появляются произведения, реалистически отражавшие тогдашнюю вьетнамскую действительность. Наиболее известным писателем данного направления стал в конце XVIII — начале XIX вв. Нгуен Зу со своим поэтическим произведением «Стенания истерзанной души». Власти пытались запретить некоторые из произведений на тыы ном, в которых в аллегорической форме высмеивались нравы, царившие в среде знати.Широкое распространение в ХУП-ХУШ вв. получил жанр чуен (повествовательная поэма), по форме очень напоминающая народный фольклор. Создавались и исторические произведения, из которых выделяется поэма «Книга Небесного Юга», в которой рассматривается вьетнамская история от момента возникновения государственности и вплоть до при- : хода к власти клана Маков. Часть литературных произведе-; ний той эпохи была написана под явным влиянием китайс-1 кой традиции.
-ІВ XVIII в. появляется жанр нгэм (лирическая поэма), в ко-; тором зачастую описывались страдания и чувства женщин.'; Наибольшую известность среди них получили произведения! Данг Чанг Конга, Доан Тхи Диема, Нгуен Зиа Тхиеу, Э. ТНКЖ6;!§ поэтессы Хо Суан Хыонг.
Из писателей, творивших на ханване, выделяются Ле Куй| Дон с его многотомным произведением «Общая история го.^ сударсгва Дайвьет», «Записками о пограничных провинции , ях», в которых содержится значительный материал о различ- і ных сторонах жизни государства Нгуенов. Кроме него, следует] назвать Фам Динь Хо и его произведение «Очерки, написанные во время дождей», Ле Хыу Чака автора книги «Описа-; нце путешествия в столицу» и др. 'і
Получил свое развитие и вьетнамский театр, в котором наи-< более заметными направлениями являлись жанры туонг и тед,} возникшие еще в XVII в. Жанр туонг вобрал в себя элементы?' народных действ в сочетании с традициями китайского и сиам-:! ского традиционных театров. В таких пьесах сюжет строился;] на описании борьбы двух противоположных начал — положи-.! тельного и отрицательного. Жанр тео пользовался наибольшей,? популярностью на севере Вьетнама. Он был более прост для вос-;і приятия в сравнении с туонгом, и пьесы там часто разыгрывали^ непрофессиональные актеры на простонародном языке, без ис?| пользования декораций на площадках перед домами под аккомпанемент народной музыки. • ;
ХУІІ-ХУПІ вв. являются также и периодом расцвета вьет-,, намского искусства. Это прежде всего архитектура религио'з- і ных сооружений, украшенных замечательными деревянный ми скульптурами. Живопись была развита намного слабее й-| не оказала в тот период сколько-нибудь существенного воз~;| действия на общие тенденции вьетнамского искусства.
Еще по теме Культура Вьетнама в XVI — первой половине XIX вв.:
- Культура Вьетнама во второй половине XIX в.
- Глава XXVII КУЛЬТУРА И БЫТ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.
- Общественная мысль и культура Китая конца второй половины XVII — первой трети XIX вв.
- Турецкие завоевания первой половины XVI в. XVI в.
- 4.6. Россия в XIX веке4.6.1. Экономическое развитие России в первой половине XIX века
- 4.6. Россия в XIX веке 4.6.1. Экономическое развитие России в первой половине XIX века
- 3. Политические идеи в России второй половины XIX - первой половины XX в.
- Международное положение Османской империи во второй половине XVI — первой половине XVII в.
- Вьетнам в первой половине XIX в.
- 73. СОЦИАЛЬНО—ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В США В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В