<<
>>

ТРИ ЭТАПА В ИМИТАЦИОННОЙ ИГРЕ

Имитационные интерактивные игры проводятся, как правило, в три этапа: подготовительный, игровой и заключительный.

На подготовительном этапе участники игры знакомятся с игровыми материалами, проходят инструктаж, тестирование, участвуют в игротехнических приемах «погружения» в игру и т.д.

Игровой этап состоит из отдельных периодов.

Каждый период соответствует выбранному циклу управления (год, квартал, месяц, декада, сутки), В перерывах между игровыми периодами (например, когда проводятся расчеты на компьютере) для участников игры могут быть прочитаны лекции, проведены тренинги, семинары и т.п.

На заключительном этапе проводится межгрупповая дискуссия, во время которой каждая команда участников игры предлагает и защищает перед комиссией свой проект или вариант решения рассматриваемой в игре проблемы.

Познавательный эффект управленческих имитационных игр обусловлен комбинированным использованием трех методов: ¦ аналитического, т экспертного, ш экспериментального.

С помощью аналитического метода конструируется игра.

В процессе такого конструирования собирается, обрабатывается и анализируется большой фактический материал, выделяются важные элементы и связи, формулируются гипотезы и теоретические положения по поводу изучаемых явлений, создается блок-структура игры (ее сценарий).

Участие профессионалов-практиков в имитационной игре активизирует их экспертный потенциал: наблюдая изучаемую систему «изнутри», игроки и эксперты не только анализируют результаты деятельности участников игры, но и переоценивают свой прошлый опыт и знания.

Экспериментальный характер игрового метода определяется тем, что каждое проведение игры можно рассматривать как лабораторный эксперимент с изучаемой системой, моделью. Сжатый масштаб времени и пространства позволяет многократно воссоздавать динамику функционирования организации.

Имитационные игры могут применяться для решения различных задач:

? обучения и развития, ? принятия хозяйственных решений, ? организационного проектирования, ? исследования, ? творчества.

Как средство обучения руководителей и специалистов имитационные игры обладают тем достоинством, что: повышают мотивацию обучаемых, предоставляют возможность применить полученные знания для

решения производственных задач, развивают конкретные практические умения.

Применение игр для принятия производственных решений предполагает включение их в виде модуля в действующую систему управления, регулярное проведение имитационных игровых моделей позволяет делать прогнозы, вырабатывать стратегию, тактику, конкретные мероприятия по развитию производства, отрабатывать организационные структуры или механизмы хозяйствования.

Применение игр в организационном проектировании позволяет делать игровые модели по материалам проектов систем управления (система диспегчирования; вывод предприятия из «тупика», стагнации; проекты стратегического управления предприятием, инновационные преобразования и пр.). В ходе таких игр проверяются и уточняются принятые проектные решения (периодичность составления планов или выполнения учета, маршруты движения документов, распределение прав и обязанностей в новых условиях, вариант системы стимулирования, мотивации персонала и др.).

Имитационные игры, используемые в исследовательских целях, служат для получения новой информации, для организации работа междисциплинарного коллектива, для проверки гипотез и теоретических положений.

Для каждой игровой имитации составляется программа, в которой определяются решаемые задачи.

Анализ таких программ свидетельствует, что обучаемые в ходе игры получают информацию с возможными вариантами решения этих задач (источниками информации являются наблюдения за поведением игроков, результаты анкетного опроса, предложения, высказываемые игроками на пленарной дискуссии). Эта информация обрабатывается и анализируется организаторами игры. Результаты анализа фиксируются в отчете по итогам игры. Такова общая схема получения решений по изучаемым в игре проблемам.

Управленческие имитационные игры предусматривают следующие цели:

развитие управленческих навыков,

активное усвоение концепций и методов управления,

привитие навыков в применении этих концепций и методов на практике,

получение комплексного представления о типичном объекте уп равления.

<< | >>
Источник: Панфилова А.П.. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. 2003

Еще по теме ТРИ ЭТАПА В ИМИТАЦИОННОЙ ИГРЕ:

  1. ОБЪЕКТ ИМИТАЦИИ И ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬВ ДЕЛОВОЙ ИГРЕ
  2. Равновесие в повторяющейся игре
  3. КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ В ДЕЛОВОЙ ИГРЕ
  4. ГЛАВА 6. Снова в игре
  5. Дискреционное равновесие в одношаговой игре
  6. Если у вас преимущество в игре, чем дольше вы играете, тем больше ваши шансы на выигрыш
  7. ПЯТЬ СОСТАВЛЯЮЩИХ ИМИТАЦИОННЫХ ИГР
  8. Задачи нового этапа.
  9. 10.1. Характеристика исторического этапа
  10. 4.2. Основные этапы имитационного моделирования