<<
>>

ТИПЫ ИГРОВЫХ ГРУПП НА ОДИ

При проведении организационно-деятельностных игр формируются следующие типы игровых групп, влияющие на конечный результат игр и их эффективность:

«векторные» группы, по принципу формирования - монопрофессиональные или мо но клановые.

Внутригрупповой конфликт в них выражен слабо, поэтому рефлексивные интенции [от лат. кЛепйо - стремление] несколько заторможены. Для таких групп можно прогнозировать существенное профессионально-предметное продвижение в их функционально-игровых ролях;

«скалярные» группы, включающие носителей некоторого значимого для моделируемой системы внутриличностного конфликта. Развивающийся внутригрупповой конфликт генерирует у участников таких групп потребность в рефлексивном анализе происходящих событий и несколько тормозит активность групп в общеигровом действии. Можно прогнозировать в этом случае преобладание в поведении группы рефлексивно-аналитической компоненты;

«модельные» группы, в которых внутригрупповой процесс моделирует обще игровой конфликт, то есть происходит игра в игре.

Такого рода группы весьма перспективны, поскольку естественно сочетают мотивационные, аналитические и деятельностью составляющие.

Вместе с тем развитие игрового процесса в них наименее прогнозируемо, 'что ставит перед игротехником (руководителем- разработчиком игры) очень сложные задачи.

Таким образом, организационно-деятельностные игры относятся к категории интерактивных игр «открытого типа»; они обладают огромным игротехническим потенциалом и могут широко использоваться как в профессиональном и личностном развитии руководителей и специалистов, так и в оказании им помощи в решении сложных производственных и управленческих проблем.

ДОСТОИНСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОДИ Достоинства Ограничения Игротехнический потенциал игр класса организационно-дея- тельностных велик и при сильном составе играющих позволяет решить самые разнообразные проблемы: от вывода предприятия из тупика до разработки кон-цепций и стратегий развития ор-ганизации на длительную пер-спективу. Если состав играющих ока-жется по тем или иным причинам не перспективным (слабый интеллект, низкая мотивация, быстрая утомляемость, отсутствие стрессоустойчивости и т.д.), то игра может не дать планируемых результатов несмотря на усилия игротехников и методологов.

Организационно-деятельност-ные игры, как правило, продолжительны по времени: от 1 дня до 1 месяца. Участники игры за это время становятся командой единомышленников и потенциально готовы к самым разным испытаниям. Продолжительные сроки уча-стия в игре могут выдерживать не все по причинам как физическим, так и психологическим, поэтому состав участников к концу игры может измениться или стать малочисленным. Поскольку организационно- деятельностные игры проводит, как правило, команда игротехни-ков, включающая самых разных специалистов, которые выполняют разные функции: ведение игры, аналитика, группообразование, работа в команде методологом, рефлексия по итогам игры и т.д.), то играющим представляется возмож- Описанное преимущество мо-жет обернуться совершенно иной стороной для играющих. Не слу-чайно ряд специалистов называют ОДИ «жестокими играми». Авторитарные методологи вы-зывают у многих играющих от-торжение и нежелание проявлять активность, так как у них со-здается впечатление о своей ин-

Окончание Достоинства Ограничения ность познакомиться с разными индивидуальными стилями работы и формами делового взаимодей-ствия, расширяющими коммуника-тивную компетентность и позво-ляющими за много дней участия в игре овладеть конструктивным об-щением. теллектуальной несостоятель-ности. Если человек окажется подлинно искусным в логике и проявит как здравое суждение, так и изобретательность, ему суждены большие дела, особенно когда времена благоприятствуют.

Ф. Бэкон

<< | >>
Источник: Панфилова А.П.. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. 2003

Еще по теме ТИПЫ ИГРОВЫХ ГРУПП НА ОДИ:

  1. Типы групп
  2. 29. СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ, ПРИЗНАКИ И ТИПЫ
  3. Глава IIIОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ИГРЫ (ОДИ)
  4. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
  5. 10. Игровая площадка для богатых
  6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НЕПРЕДВИДЕННЫХ СИТУАЦИЙВО ВРЕМЯ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
  7. ИНСТРУКЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЯМ ИГРОВЫХ РОЛЕЙВО ВРЕМЯ ДИСКУССИИ
  8. РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО СОЗДАНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ НА «ИГРОВОЙ ПОЛЯНЕ»
  9. ПРИЕМЫ «ВЫГРУЖЕНИЯ» ИЗ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИЛИ «СНЯТИЕ РОЛЕЙ» (БЕВШЕГШС)
  10. Фактор группы в Деловом взаимодействии. Проблема совместимости в группе.
  11. Участие групп в политике: практика Насколько важны группы интересов?
  12. Различия между этническими группами и группами иммигрантов