<<
>>

ДИ «СТИЛЬ»

Разработка А.П. Панфиловой

Деловая игра «Стиль» является адаптацией игры Н.В. Борисовой «Доклад и дискуссия». Она рассматривает вопросы индиви-дуального стиля руководства трудовым коллективом, его положи-тельные и отрицательные стороны в условиях перехода «на новые условия хозяйствования».

По характеру моделируемых ситуаций - это игра-тренажер, которая моделирует процесс самопроизвольного развития ситуации и направлена на формирование навыков ведения дискуссии по проблеме.

По характеру игрового процесса ДИ относится к играм интерактивного типа, то есть взаимодействие участников обязательно.

По способам передачи и обработки информации эта деловая игра представляет собой ручную игру (с применением обычных средств связи и обычных носителей информации).

По динамике моделируемых процессов игра является саморазвивающейся с регламентированным временем.

По целенаправленности эта ДИ может быть отнесена к классу универсальных деловых игр, так как она может применяться в учебных, производственных и научно-исследовательских це-лях.

Основные цели:

•Расширить психологическую компетентность участников игры.

Разработать практические рекомендации по совершенствованию индивидуального стиля управления.

Развить у участников игры культуру делового взаимодействия, обучить сотрудничеству.

Показать участникам игры различные способы организации ве дения дискуссий.

Помочь овладеть приемами вербальной и невербальной комму никации, формами делового общения (докладом, сообщением, оппонированием, постановкой вопросов и ответов, формулиро ванием реплик, презентацией информации).

Продемонстрировать технологии выработки коллективных реше ний.

• Развить личность каждого участника игры через создание условий для самопознания и самореализации.

Игра «Стиль» в полном объеме рассчитана на 8 часов учебного времени, на аудиторию не менее чем 17 человек.

Возможен четырехчасовой вариант игры с наименьшим числом участников, однако в этом случае или сокращается количество ролей, или некоторые участники исполняют по две роли одновременно.
Мож-но также по усмотрению организатора сократить или исключить некоторые игровые сюжеты, в зависимости от целей игры.

Данную игру можно провести и с увеличением числа участников, например вдвое, в этом случае количество игровых групп также удваивается (докладчики и содокладчики). Однако если на «игровой поляне» более 35 человек, то эффективность образовательных результатов снижается.

Содержанием ДИ «Стиль» может быть любая социально-психо- логическая проблема из сферы руководства трудовым коллективом, например социально-психологические методы руководства, конфликты в трудовом коллективе, взаимодействие руководителя и подчиненных, демотивация персонала и т.п.

Результатом игры являются практические рекомендации руко-водителям по совершенствованию стиля управления. На основе данной игры можно выявить индивидуальный когнитивный стиль, коммуникативные возможности руководителей и осуществить кор-рекцию, помочь разработать программы самомаркетинга и само-менеджмента.

Игра может иметь широкое применение во всех звеньях повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров во всех отраслях народного хозяйства.

ОБЪЕКТ ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Объектом игрового моделирования в ДИ «Стиль» является процедура дискуссии, которая включает в себя: подготовку сообщений по разным типам индивидуального стиля управления, выявление отрицательных и положительных факторов, препятствий на пути реализации цели деятельности, порождаемых тем или иным стилем, потенциальных проблем в управлении; собственно дискуссию и разработку практических рекомендаций по совершенство-ванию стиля.

СТРУКТУРА ИГРОВОГО КОМПЛЕКСА

Игровой комплекс - это организатор игры и четыре игровые группы: одна группа экспертов и три игровые группы с комплектом ролей для каждой из них. Организатор деловой игры «Стиль»: ш управляет общим ходом игры;

? проводит вводную беседу по проблеме и общий инструктаж по

целям и технологии проведения игры; ? организует тестирование участников;

? распределяет участников в команды и комментирует игровые роли; ? объявляет регламент и следит за его исполнением; ? формулирует правила игры и нормы деловой коммуникации; ? осуществляет взаимодействие всех команд в соответствии со структурой игры и на основании заданных правил, а также норм и ограничений; ? консультирует экспертов; ? осуществляет коррекционно-ролевую функцию; ? обеспечивает психолого-познавательный эффект игры; ? подводит итоги, резюмирует успехи и упущения.

Группа «экспертов»

Количественный состав экспертов - 3-5 человек. Главная задача группы - провести экспертизу деятельности игровых ко-манд: содержания и формы презентации информации; ролевого общения в дискуссии; уровня аргументации и контраргументации; выполнения заданных норм ведения дискуссии. Основной акцент эксперты делают на качественный анализ игры.

<< | >>
Источник: Панфилова А.П.. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. 2003

Еще по теме ДИ «СТИЛЬ»:

  1. ГЛАВА 11. стиль управления
  2. 15. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ
  3. СТИЛЬ ЖИЗНИ
  4. Стиль жизни
  5. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
  6. 11. Понятие «стиль жизни»
  7. 4. Стиль руководства и условия его эффективности
  8. Стиль изложения
  9. Стиль руководства производственной организацией
  10. Фирменный стиль как составная часть брендинга
  11. Что такое стиль управления?
  12. Чернофигурный стиль в вазовой живописи
  13. Краснофигурный стиль вазовой живописи
  14. СТИЛЬ ЖИЗНИ
  15. Корпоративный стиль