<<
>>

ПЯТЬ СОСТАВЛЯЮЩИХ ИМИТАЦИОННЫХ ИГР

Имитационная игра включает в себя пять крупных составляющих: игроков, экспертов, организаторов игры, материал по изучаемой проблеме и экспериментальную ситуацию, которую образуют игровая обстановка, сценарий и регламент игры (схема 1).

Схема 1.

Состав элементов имитационной игры (по В. Комарову)

Важной частью игровой обстановки является имитационная модель среды, в которой изучаемая система осуществляет свою деятельность. Указанная модель отражает в динамике результаты этой деятельности (условные).

Деятельность по поводу игры осуществляется как за пределами игровой деятельности, так и во время игровой имитации. Обычно это:

обсуждение и заполнение анкет по изучаемым в имитационной игре проблемам,

послеигровая дискуссия,

обобщение и анализ полученной экспертной информации,

обсуждение ситуации и обмен информацией по проблемам меж ду игроками и между участниками и организаторами игры (реф лексия).

Деятельность по поводу игры является важнейшей в имитационной игре. Сама же игровая деятельность служит основанием, рамками и практической базой для развертывания деятельности по поводу игры. ¦

В управленческой имитационной игре выделяются, как правило, две части: модель управляющей системы и модель среды.

Модель среды является совокупностью моделей различной природы (математических, физических, имитационных, машинных, ручных, алгоритмических, а также неформальных) и пред-назначена для отражения технологических, природных, социально-экономических, экологических, психолого-педагогических и других процессов, протекающих в объекте управления и во внешней среде.

В некоторых случаях отклик среды моделируется путем высказываний экспертов (в военных играх их называют посредниками). Модель среды поставляет управляющей системе информацию о состоянии объекта управления и внешней среды, получает в виде входов информацию об управляющих воздействиях, выраженных в решениях игроков или в «выходах» расчетной части модели системы управления.

Игроки в процессе игры взаимодействуют с совокупностью технических, информационных, программных и организационных средств системы.

При конструировании и проведении имитационной игры нередко возникает необходимость разделять ее на части и элементы (осуществлять декомпозицию игры). Деление игры на отдельные фрагменты целесообразно в том случае, если она охватывает несколько функций управления и при этом возможно игровое воспроизводство как отдельных функций управления, так и всего их комплекса (в зависимости от целей проведения игры, состава обучаемых, регламента учебных занятий).

Управленческая имитационная игра состоит, как правило, из двух частей: функциональной (в ней моделируются функции управления) и обеспечивающей.

Функциональная часть включает один или несколько сюжетов, каждый из которых может проигрываться изолированно либо во взаимосвязи с другими сюжетами. В управленческих играх сюжет, как правило, моделирует определенную функцию управления. Он может состоять из эпизодов. Эпизодом является завершенный комплекс процедур планирования, учета, подбора кадров, мотивации или контроля персонала в рамках той или иной функции управления. Отдельные эпизоды обычно не проигрываются. Исключение составляют случаи игровой демонстрации отдельных процедур планирования или учета, принятые в моделируемой системе управления.

Обеспечивающая часть управленческой имитационной игры в целом включает в себя четыре вида обеспечения:

информационное,

математическое,

техническое,

организационное.

<< | >>
Источник: Панфилова А.П.. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. 2003 {original}

Еще по теме ПЯТЬ СОСТАВЛЯЮЩИХ ИМИТАЦИОННЫХ ИГР:

  1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИМИТАЦИОННЫХ ИГР
  2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИМИТАЦИОННЫХ ИГР
  3. ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИМИТАЦИОННЫХ ИГР
  4. ДОСТОИНСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ИМИТАЦИОННЫХ ИГР
  5. КРАТКИЙ ОБЗОР ЗАРУБЕЖНЫХ ИМИТАЦИОННЫХ ИГР
  6. 16.9.1. Пять компаний
  7. ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРЫ
  8. Пять сил конкуренции по М. Портеру.
  9. ПЯТЬ УРОКОВ ИСТОРИИ
  10. 4.2. Основные этапы имитационного моделирования
  11. Имитационные и репрезентационные игры
  12. ПЯТЬ БАРЬЕРОВ
  13. ЕЩЕ ПЯТЬ УРОКОВ ИСТОРИИ
  14. Лекция N 5 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ИГР
  15. Имитационное моделирование.
  16. "МИСТЕР ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ"
  17. ПРЕИМУЩЕСТВА ДЕЛОВЫХ ИГР И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ