<<
>>

Творчество П.Я. Чаадаева.

Новый всплеск реакции и репрессий, вызванный подавлением польского восстания 1830-1831 гг., спад революционных выступлений на Западе привели к тому, что в русском обществе появились настроения апатии, проявившиеся в неверии в возможность преобразований.
Данные воззрения нашли яркое выражение в «Философских письмах» П.Я. Чаадаева. В своем про-изведении автор, проанализировав ход русской истории, пришел к самым пессимистическим выводам. П. Чаадаев подвергает уничижительной критике отсталость России, ее некультурность, дикость; ничтожность ее истории, убожество ее настоящего. Он писал, что «идеи долга, справедли-вости, права и порядка» обошли Россию стороной. Основной причиной такого положения автор считал отрыв
России от католического мира. После опубликования своего произведения П. Чаадаев был объявлен властями сумас-шедшим и отдан под надзор полиции. Впоследствии взгляды П. Чаадаева несколько трансформировались. В своем сочинении «Апология сумасшедшего» он высказывает очень важный тезис, новый вывод своих умозаключений: отста-лость России есть не только минус, но и огромное преиму-щество, заключающееся в неиспорченности, наивности, открытости русского общества для любого позитивного воз-действия, а также возможности перенимать достижения других народов, начиная с высокой фазы развития. Творчество П.Я. Чаадаева потрясло мыслящую часть русского общество, заставило его более трезво оценить прошлое и настоящее России, с тем, чтобы лучше понять пути ее даль-нейшего развития.
<< | >>
Источник: П. С. Самыгин. История П. С. Самыгин — Изд. 18-е, перераб. и доп. — Ростов н/Д : Феникс,2011. — 474с. — (Среднее профессиональное образование).. 2011

Еще по теме Творчество П.Я. Чаадаева.:

  1. 59. ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
  2. 57. Творчество
  3. СОЦИАЛЬНЫЕ СУБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА
  4. Изобретения и творчество
  5. Что такое творчество и его особенности в производственных организациях
  6. § 6. Социологическое творчество Э. Дюркгейма
  7. Перспективы развития творчества в организациях
  8. Социальная детерминация знания в творчестве К. Маннгейма
  9. Тема 11. СОЦИАЛЬНЫЕ СУБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА
  10. 1. Графики: инструмент прогнозирования или народное творчество?
  11. 4.4. Методология задействования группового потенциала, принятия коллективных решений и создания атмосферы творчества
  12. Тема 2. Проблема культуры в творчестве Георга Зиммеля, Макса Вебера и Карла Мангейма. Георг Зиммель о сущности, динамике и кризисе культуры
  13. Вопросы для обсуждения
  14. П.Я. Чаадаев.
  15. Основные принципы совместно-творческой деятельности
  16. 43. ТЕМА СОЗНАНИЯ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ XIX–XX вв
  17. Контрольные вопросы
  18. 2. Россия на перекрестке культур: Запад—Восток
  19. Фольклор.