<<
>>

Начало Возрождения.

В XIV в. в городах Италии ста-ло складываться новое представление о человеке и смысле его существования. Если богословы учили, что целью че-ловека должно быть достижение загробного блаженства, то многие итальянские мыслители XIV—XV вв.
ратовали за ценность именно земной жизни. Они полагали, что человек своими собственными силами может добиться всего, чего он хочет,— счастья, успеха, богатства, славы. Такому отношению к человеку и его возможностям способствовал образ жизни итальянских горожан того времени. Многие из них отправлялись ради знаний или наживы в далекие путешествия, открывали мануфактуры (крупные промыш-ленные предприятия, основанные на ручном труде наем-ных рабочих) и банки, вели обширную торговлю. Благодаря своим знаниям, смекалке, проявленной инициативе, умению рисковать, вере в собственные силы они нередко обогащались. С ними вынуждены были считаться короли и знатные сеньоры, которым они давали в долг большие деньги. Образованные люди Италии начали говорить и писать о неограниченных возможностях человеческой личности, о том, что человек сам является хозяином своей судьбы. Обоснование своих взглядов они искали в истории Древней Греции и Рима, в произведениях античных писателей, память о которых никогда не исчезала. Античное общество казалось им образцовым, а греки и римляне, по их мнению, обладали физическим и нравственным совер-шенством. Итальянские мыслители полагали, что своей деятельностью они возрождают античную культуру, подлинный латинский язык, на котором некогда говорили Цицерон, Цезарь, Вергилий. Поэтому свое время они стали называть Возрождением. Поскольку в центре интересов ученых и писателей эпохи Возрождения находился человек и его дела, их назвали гуманистами (от латинского слова «гуманус» — человеческий).
Крупнейшими гуманистами были поэт Петрарка (1304— 1374 гг.), особенно прославившийся своими стихами к воз-любленной Лауре, писатель Боккаччо, автор сборника рассказов «Декамерон», ученый Пико делла Мирандода (1463— 1494 гг.), провозгласивший в одном из своих сочинений «Великое чудо есть человек!». В XV в. идеи итальянских гуманистов распространились по всей Европе. В Германии, Франции, Англии появились мыслители, знакомые с их сочинениями и разделявшие их взгляды. Важную роль в широком распространении данных воззрений сыграло изобретение книгопечатания. Около 1445 г. немецкий ремес-ленник Иоганн Гутенберг изобрел способ печатать книги: он отливал из металла выпуклые буквы, из которых со-ставлялись слова и строчки. Буквы покрывались краской и отпечатывались на бумаге (которая появилась в Европе в XIII веке). Отныне стало возможным печатать дешевые книги, доступные не только тем, кто имел средства приобретать дорогие рукописи, но и большинству грамотных людей.
<< | >>
Источник: П. С. Самыгин. История П. С. Самыгин — Изд. 18-е, перераб. и доп. — Ростов н/Д : Феникс,2011. — 474с. — (Среднее профессиональное образование).. 2011

Еще по теме Начало Возрождения.:

  1. Возрождение и начало объединения Северо-Восточной Руси.
  2. 3. Восточное Возрождение и Западное Возрождение
  3. ВОЗРОЖДЕНИЕ
  4. Характер культуры Возрождения.
  5. Высокое и Позднее Возрождение.
  6. Высокое Возрождение.
  7. Раннее Возрождение.
  8. ЕВРОПЕЙСКИЙ МИР В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ
  9. 4. Раннее, Высокое и Позднее Возрождение
  10. § 2. От 60-х к 90-м годам:ВОЗРОЖДЕНИЕ СОЦИОЛОГИИ МОЛОДЕЖИ
  11. Предпосылки Возрождения.
  12. 22. Политико-правовые воззрения эпохи возрождения
  13. 16. АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И ГУМАНИЗМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
  14. Секуляризация и "религиозное возрождение"
  15. Возрождение религии в России
  16. Возрождение религии в России