<<
>>

МАРСТОН

Старый Марстон оказался ближайшим средневековым приходом от того места, где писалась эта книга. История Марстона насчитывает почти 900 лет. Расположенная здесь часовня была отдана небольшому монастырю августинцев св.
Фридесвайда в Оксфорде в 1122 г., и в следующее столетие она выросла до положения прихода. В 1451 г. папская булла присоединила новый приход к соседнему приходу Гедингтон, и такое положение сохранялось до 1637 г. А в новейшее время его содержание зависело по большей части от лорда Гедингтона.

За свою долгую историю Марстон видел всего лишь несколько запоминающихся событий. Эта «деревенька на болоте» в 3 милях от Оксфорда не имеет иных достопримечательностей, кроме Марстонского перевоза (парома), который усердно трудился с 1279 до 1960-х гг. В ее лучшие времена (до того как разрослись современные пригороды Оксфорда) в деревушке было 40—50 хозяйств, которые обрабатывали примерно 600 акров земли и держали около 200 лошадей и голов скота и 800 овец. После 1655 г., когда два главных поля были огорожены (и превращены в выпас), население сократилось.

Во время Английской гражданской войны Марстон был оккупирован войсками Парламента, осадившими королевский штаб в Оксфорде. Их командующий сэр Томас Ферфакс квартировал в 1643 г. у Кроуков в помещичьем доме в Марстоне, где его посетил однажды Оливер Кромвель. В деревне не было школы до 1816 г., когда здесь построили платный пансион. Начальная школа откры­лась в 1851 г. Единственное благотворительное учреждение в этом приходе было открыто в 1671 г. по завещанию Мэри Бретт, которая оставила дом и клочок земли стоимостью 22 шиллинга 6 пенсов на хлеб бедным. Единственный обитатель этого прихода, который приобрел национальную известность, была сучка фокстерьера Трамп, купленная в деревушке Элсфилд в 1815 г. Новый хозяин Трамп — интересовавшийся спортом пастор, его преподобие Джек Рассел, использовал ее в выведении новой породы собак, носивших его имя.

Приходская церковь Св. Николая построена в стиле поздней Прямой готики, ее называют «непритязательной». С западной стороны стоит невысокая башня с частоколом вокруг парапета. От первоначального строения сохранились лишь крохи. В основном кладка относится к XV в. и восстановлена в 1883 г. Внутри простая отделка из дуба, главным образом елизаветинского периода или эпохи короля Якова I.

В нефе можно увидеть на стене доску, где выбиты имена всех служивших здесь священников с 1210 по 1991 год. За исключением периода 1529-1637 гг., когда в Марстоне служили не жившие здесь вторые священники, список оставляет ощущение долгой и непрерывной традиции. Самое ранее упоминаемое имя священника Осберт, сын Хеерварда (ок. 1210). Джон де Бредли (1349) умер от Черной смерти. Роберт Кин (1397-1398) первым упоминается с фамилией. Томас Филлдар (1529), доминиканец, был последним католическим священником до Реформации. Джон Аллен (1637-1685),

назначенный архиепископом Лауда, прослужил здесь 48 лет, как и ero далекий преемник (уже во времена Эдварда) Джон Гамильтон Мортимер (1904-1952).

По всей Европе десятки тысяч приходов представляют собой местную власть, которая гораздо старше и реже прерывалась, чем власть гражданская. Они подчиняются епископу, а не Короне. В Англии они старше графств. В значительной степени они — то же, что и деревенские общины, где священник был самой уважаемой и влиятельной персоной, не зависящей от перемен в политике и смены землевладельца. В наше время приходской совет представляет собой элемент местной демократии и (вместе с водокачкой и административным зданием) является средоточием общественной жизни.

Приходские книги с регистрацией рождений, браков и смертей, которые в Англии ведутся со времен Елизаветы I, — важнейший источник сведений по генеалогии и демографии. Они естественный выход в историю данного места.

Сверх всего приход — это краеугольный камень деревенской жизни в Европе. Беспрестанный труд деревенских жителей преодолел и крепостное право, и чуму, и голод, войны, бедность и «общую сельскохозяйственную политику» ЕЭС: Вдали от безумной толпы с ее низкой борьбой Они никогда не ошибались в своих трезвых желаниях; В прохладной жизненной долине Они тихо идут своим путем.

(Из Элегии на церковном дворе (1750) Томаса Грея, написанной в Стоук Подж, Букингемшир.) 252 MEDIUM

пала только в 1797 г., когда была уничтожена Наполеоном. [гетто] [нравы] В 1084 г. в монастыре Шартрез около Гренобля св. Бруно Кельнский (1033-1101 гг.) основал орден картезианцев. Строгие правила созерцательной жизни предписывали монахам этого ордена жить в молчании (в затворе) в своих кельях. В то время могло показаться, что возник лишь вариант более старой модели монашеской жизни — клюнийской; на самом же деле это было свидетельство того, что Латинская Церковь вступает в эпоху систематической институализации. В 1098 г. в Сито в Бургундии начинается долгая жизнь ордена цистерцианцев. В основном этот орден обязан своим развитием св. Бернару Клервоскому (1090-1153 гг.). Повсюду клирики, служащие в миру, или регулярные каноники, вступали в организованные общины, которые давали три монашеских обета: воздержания, бедности и послушания. Многие принимали также Правило 6л. Августина и потому были известны под именем августинцев. Одна подобная группа премонстратов, или норбертинцев, основанная св. Норбертом в Премонтре около Лана в 1120 г., широко распространилась не только по Западной, но и по Восточной Европе. В те же годы монахи в Клюни строили романскую базилику, которая в течение 500 лет оставалась самой большой в христианском мире Запада.

Летом 1085 г. Альфонсо VI, король Кастилии и Леона, захватил мусульманский город Толедо.

В то время могло показаться, что это всего лишь еще одно мелкое столкновение на христианско-мусульманской границе: Альфонсо состоял в союзе с эмиром Севильи и дочь эмира была его наложницей. На самом же деле это было начало христианской реконкисты — 400-летней борьбы за Иберийский полуостров. Толедо был самым большим и центральным taifa (то есть «частичным» царством) из 25 союзных княжеств, на которые был разделен древний эмират Кордова. Именно раздробленность и давала шанс христианским правителям. Уже в течение следующих десяти лет отважный воин Альфонсо — Родриго Диас де Вивар (Сид) — вступил в Валенсию. В течение следующего столетия войны христиан с мусульманами превратились уже в «войну на истощение» по всем фактически направлениям. Мавры потерпели решающее поражение у прохода Лас Навас де Тулуза в 1212 г. Ac захватом Кордовы (1236 г.), Севильи (1248 г.) и Мурсии (1266 г.) большая часть полуострова перешла в руки христиан. [сид]

27 ноября 1095 г. папа Урбан II на Соборе в Клермоне (Овернь) призвал всех христиан освободить Иерусалим. Со своего высокого трона на холме под Нотр Дам дю Порт папа обратился ко множеству собравшихся епископов в митрах, рыцарей и простых людей. Он

29

проповедовал так называемый «Божий мир» , призывал остановить распространение заразы феодальных войн. Он также хотел проводить политику примирения с

<< | >>
Источник: Дэвис Норман. История Европы / Норман Дэвис; пер. с англ. Т.Б. Менской. — М.: ACT: — 943с.. 2005

Еще по теме МАРСТОН:

  1. Первая гражданская война
  2. Бочаров В.В.. Инвестиции. СПб.: — 176 с. (сер. "Завтра экзамен"), 2008
  3. Капферер, Жан-Ноэль. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда, 2007
  4. Предисловие к русскому изданию Настольная книга специалистов по брендингу
  5. Предисловие к третьему изданию Объединение бренда и бизнеса
  6. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.Почему брендинг является стратегическим
  7. ГЛАВА 1.Рассмотрим капитал бренда
  8. Рассмотрим капитал бренда
  9. Что такое бренд?
  10. Дифференциация между активами, силой и ценностью брендов
  11. Мониторинг капитала бренда
  12. Добрая воля : соединение финансов и маркетинга
  13. Как бренды создают ценность для потребителей