<<
>>

КОМПОСТЕЛА [САНТЬЯГО-ДЕ-КОМПОСТЕЛА]

Легенда повествует, что тело св. апостола Иакова (Sant-Jago) и его голова были привезены из Палестины в каменной лодке где-то в IV веке. В маленькой портовой церкви в Падрон у Корунна до сих пор сохраняется столб, к которому привязали приплывшую лодку.
Рассказы об этом расходились все шире, и через двести лет место погребения святого в Либредоне, или Сантьяго, привлекало уже толпы паломников. В 859 г. обращение к помощи св. апостола Иакова доставило христианам Леона чудесную победу над маврами, после чего св. апостола стали называть Matamoros (Истребитель мавров), а Леон стал суверенным королевством. В 899 г. над могилой апостола воздвигли новый собор, который и стал главным местом паломничества. Его эмблемами стали посох паломника и морская звезда из Атлантики — la compostella.

Причины, почему люди отправлялись в паломничество, были не просты. Одни отправлялись в путь, веря, что святые в силах вымолить им спасение

души. Некоторые надеялись на исцеление. Многие в компании веселых спутников отправлялись на поиски приключений или просто из похоти, стремления к обогащению или из желания вырваться из скуки жизни.

Сантьяго был особенно привлекателен и потому что был очень далеко, и потому что Церковь избрала его местом формального покаяния.

Четыре длинных пути паломников пролегали через Западную Европу в Сантьяго, четыре надо было одолеть. Один начинался у церкви св. Жака (Иакова) в Париже и шел на юг через Тур, Пуатье, Сент и Бордо. Второй начинался у св. Марии Магдалины у Везелей в Бургундии, ведя на юго-запад через Бург и Лимож. Третий начинался у собора Нотр Дам у Ле Пейан- Велей в Оверни. Все три сходились у Пасс Ронсеваль (Ронсевальского прохода) в Пиренеях. Четвертый путь вел из церкви св. Трофима в Арле, дальше на запад до Тулузы, пересекал Пиренеи у Коль де Сомпорт и встречал три остальных у Пуенте ла Рейна на

р.

Арга. Последние 250 миль по диким ландшафтам Астурии, Бургосу и Леону все пилигримы шли по одной Camino de Santiago (дороге Сантьяго), пока не оказывались наконец перед воротами de la Gloria.

Особенно популярное в XIV—XV веках, это паломничество было самым длинным путешествием через континент. Английские и ирландские паломники сначала добирались до Тура или плыли до Талмонта на Жиронде. Немцы и швейцарцы спускались по Роне до Лиона, а затем уже двигались на Везелей или Ле Пуй. Итальянцы плыли до Марселя или прямо до Арля. Были написаны путеводители. Аббатства и другие святые места по пути, такие как аббатство Св. Фоя в Конке, богатели от пожертвований паломников. Приют в Ронсевале подавал 30 000 обедов в год. Погосты принимали тех, у кого не хватило сил.

Историки часто спорят, что способствовало единству христианского мира. Одним из таких факторов был Сантьяго де Компостела.

после родов ей разрешается входить в церковь? И по прошествии какого времени может быть крещен новорожденный? В течение какого времени после родов муж не может иметь общения с женой? И может ли женщина входить в церковь в определенные дни? И может ли она в эти дни причащаться? И может ли мужчина после отношений с женой входить в церковь, не помывшись прежде? Принимать Святые Тайны? Во всех этих вопросах следует

30

наставлять неотесанных англичан» .

Григорий особенно заботился о том, чтобы приспособить языческие обряды к христианским:

«Мы пришли к заключению, что идольские храмы... не следует ни в коем случае уничто-

жать. Следует уничтожить идолов, но сами храмы надо кропить святой водой, возвести алтари с мощами в них... Таким образом, мы надеемся, люди оставят идолослужение... и вновь станут приходить на это место, как раньше... А так как у них был обычай приносить в жертву дьяволам множество быков, то пусть вместо этого установят другие торжественные церемонии... Им не следует отныне приносить животных дьяволу, но они могут убивать их ради трапезы во славу Божью... Если людям позволить некоторые земные радости... то они с большей готовностью станут искать радостей духовных... Потому что невозможно одним махом уничтожить все ошибочные представления в упрямых головах, и тот, 204 ORIGO

<< | >>
Источник: Дэвис Норман. История Европы / Норман Дэвис; пер. с англ. Т.Б. Менской. — М.: ACT: — 943с.. 2005

Еще по теме КОМПОСТЕЛА [САНТЬЯГО-ДЕ-КОМПОСТЕЛА]:

  1. "Альтернативные глобализации”
  2. 1. Яростное столкновение чуждых культур
  3. Бочаров В.В.. Инвестиции. СПб.: — 176 с. (сер. "Завтра экзамен"), 2008
  4. Капферер, Жан-Ноэль. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда, 2007
  5. Предисловие к русскому изданию Настольная книга специалистов по брендингу
  6. Предисловие к третьему изданию Объединение бренда и бизнеса
  7. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.Почему брендинг является стратегическим
  8. ГЛАВА 1.Рассмотрим капитал бренда
  9. Рассмотрим капитал бренда
  10. Что такое бренд?
  11. Дифференциация между активами, силой и ценностью брендов