<<
>>

Изобразительное искусство.

В изобразительном искус-стве XVII в. сильнее, чем в других сферах культуры, сохранялось влияние традиции, что объяснялось контролем церковных властей за соблюдением иконописного канона.
И тем не менее, именно в XVII в. началось превращение иконописи в живопись. Крупнейшим художником столетия был Симон Ушаков. Самое знаменитое его произведе-ние — «Спас Нерукотворный». В XVII в. было положено начало портретной живописи. Произведения XVII в. принято именовать не портретами, а парсунами. Для них ха-рактерно сочетание портретного сходства с плоскостным изображением.

Уже на протяжении XVII в. происходило обмирщение русской культуры, в российскую жизнь проникало европейское влияние. Данные новшества носили эпизодичес-кий, единичный характер. Однако они подготовили глубокие изменения последующей эпохи.

<< | >>
Источник: П. С. Самыгин. История П. С. Самыгин — Изд. 18-е, перераб. и доп. — Ростов н/Д : Феникс,2011. — 474с. — (Среднее профессиональное образование).. 2011

Еще по теме Изобразительное искусство.:

  1. Изобразительное искусство.
  2. Изобразительное искусство.
  3. 5. Изобразительное искусство и архитектура
  4. Изобразительное искусство.
  5. Архитектура и изобразительное искусство.
  6. Изобразительное искусство.
  7. Архитектура и изобразительное искусство.
  8. Изобразительное искусство.
  9. Французское изобразительное искусство и архитектура XVI - XVII вв.
  10. Ученая поэзия: культурная рефлексия и искусство для искусства
  11. Искусство
  12. 6. ВАВИЛОНСКОЕ ИСКУССТВО
  13. Искусство IV в. до н. э.
  14. Меровингское искусство
  15. Искусство.
  16. 82. ПОНЯТИЕ ИСКУССТВА В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ
  17. ИСКУССТВО КЛАССИЧЕСКОЙ ЭПОХИ
  18. 6.5. Искусство как форма духовной культуры