<<
>>

БАРД

Шекспир написал свои драмы в тот краткий промежуток времени, когда пережившая Реформацию Англия уже утратила прямые связи с континентом, но еще не приобрела свои заморские территории.
Главные драмы Шекспира были написаны именно в те десятилетия, когда в Америке появились первые английские колонии. Его голос звучал, главным образом, в англоязычном мире и, насколько известно, он никогда не покидал пределов Англии. Его универсальный гений получил всеобщее признание в Европе только в эпоху романтизма.

А между тем места действия его пьес наводят на мысль, что лебедь с Эйвона вовсе не был сторонником Малой Англии (прозвище противников колониальных захватов). Возможно даже, что он был тайным католиком. Цензура Тюдоров вполне могла запрещать щепетильные в политическом отношении тексты. Из 37 пьес только в десяти действие происходит в Англии или в какой-нибудь ее части; даже в исторических драмах встречается много

французских географических названий. Действие Виндзорских насмешниц происходит в Виндзоре, Как вам это понравится — в Арденском лесу.

Три мрачные трагедии Макбет, Король Лир и Цимбелин — в древней кельтской Британии; а восемь классических пьес — в Афинах, Риме, Тире и Трое. Фантастические сказки Двенадцатая ночь, Зимняя сказка и Буря развертываются в мифической Иллирии, в омываемой морем Богемии и на необитаемом острове. Но все остальные драмы — определенно континентальные по месту действия;

Шекспир избегал лишь Ирландии и России, которая была едва известна, Польши (упоминаемой лишь мимоходом в Гамлете), Германии и главного врага Англии его времени — Испании и Испанских Нидерландов.

Что же касается того, где в действительности находились эти страны, у Шекспира были неясности: так, сэр Джон Фальстаф хотел назвать себя «Самым деятельным малым в Европе». Но Петруччо, ухаживая за строптивой, называет ее «Самой хорошенькой Кэт в христианском мире».

Понятия христианский мир и Европа еще оставалась в то время взаимозаменяемыми.
Много шума из ничего Мессина
Венецианский купец Венеция
Укрощение строптивой Падуя
Мера за меру Вена
Бесплодные усилия Наварра
любви
Сон в летнюю ночь Афины
Ромео и Джульетта Верона
Гамлет Дания

Отелло Венеция

Все хорошо, что Руссильон, Париж,

хорошо кончается Марсель, Флоренция

средства помешать ему. Но в апреле 1640 г., когда издержки шотландских войн принудили короля созвать парламент и просить денег, разразилась буря. Придворным рассуждениям о божественном праве монархов противостояли парламентские адвокаты с их цитатами из Великой хартии вольностей. Согласно популярному заявлению бывшего верховного судьи сэра Эдварда Кука, «Закон королевства не может быть изменен, кроме как парламентом». Разработанная парламентом Великая Ремонстрация (1641 г.) содержала длинный список королевских вин. Его главный министр — граф Страффорд — был обвинен парламентом в госу­дарственной измене и, несмотря на сопротивление короля, принесен в жертву. На сцену борьбы выходит теперь Ирландия. Страффорд обращался с пресвитерианами Ольстера так же сурово, как его предшественники — с ирландскими католиками. Он начал создавать ирландскую армию для борьбы с мятежными подданными в Англии и Шотландии; но, покидая в июне 1641 г. Ирландию и не заплатив войскам, он оставил страну в состоянии открытого мятежа. Шотландская армия прибыла в Ирландию для поддержки своих братьев-протестантов, и начались неконтролируемые многосторонние враждебные 404 RENATIO

<< | >>
Источник: Дэвис Норман. История Европы / Норман Дэвис; пер. с англ. Т.Б. Менской. — М.: ACT: — 943с.. 2005

Еще по теме БАРД:

  1. литература
  2. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  3. Небанковские финансово-кредитные институты
  4. Бочаров В.В.. Инвестиции. СПб.: — 176 с. (сер. "Завтра экзамен"), 2008
  5. Капферер, Жан-Ноэль. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда, 2007
  6. Предисловие к русскому изданию Настольная книга специалистов по брендингу
  7. Предисловие к третьему изданию Объединение бренда и бизнеса
  8. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.Почему брендинг является стратегическим
  9. ГЛАВА 1.Рассмотрим капитал бренда
  10. Рассмотрим капитал бренда
  11. Что такое бренд?
  12. Дифференциация между активами, силой и ценностью брендов
  13. Мониторинг капитала бренда
  14. Добрая воля : соединение финансов и маркетинга
  15. Как бренды создают ценность для потребителей
  16. Как бренды создают ценности для компании