<<
>>

АКВИНК

Подобно расположенному поблизости Карнунту, Аквинк зародился как лагерь легионеров на Дунае в правление Тиберия. Вскоре около него образовались canabae — обычные поселения, и во II веке н.
э. он получил формальный статус муниципии [города с определенными правами

самоуправления — перев.] Будучи воротами в Империю со стороны равнин Паннонии, он процветал и как база легионеров, и как торговый центр. Об этом его процветании свидетельствовали и два амфитеатра — гражданский и военный и росписи стен богатых домов. Развалины Аквинка

расположены вблизи нынешнего Будапешта [Буда]. Венгры, как и англичане, не пережили прямого владычества римлян, поскольку поселились в пределах своей нынешней родины уже после падения Империи. Тем более они почитают свое «Римское наследие». [barbaros] 118 Roma

Религиозная жизнь римлян была очень эклектична. В течение веков римляне соприкасались практически со всеми богами Средиземноморья, и их культы они прибавляли к своим. В древности римская семья почитала прежде всего домашние божества очага и амбара, — лары и пенаты.

Гражданская жизнь строилась на охранительных культах, таких, как культ весталок, хранивших вечный огонь, и на сложной системе календарных празднеств, которые возглавлял Pontifex Maximus (Верховный жрец). Затем тесные контакты с Великой Грецией привели к заимствованию (и адаптации) всего пантеона олимпийцев. Первый храм был посвящен Аполлону в 431 г. до н. э. Множество последователей появилось в Риме у эпикурейцев, и особенно у стоиков. В последние десятилетия Республики были популярны восточные культы — в частности сирийской Астарты, Кибелы — Великой матери Малой Азии и египетской Изиды. Во времена Империи официальная религия обратилась к обязательным культам недавно умерших или правящих императоров. Христианство появилось в Риме в то время, когда (особенно в армии) распространялся и укреплялся культ персидского бога солнца Митры.
Евангелие любви вступило в борьбу с дуалистическим учением о свете и тьме, а посвященные в это учение купались в бычьей крови и праздновали рождение своего бога 25 декабря. О совершавшихся в таких случаях возлияниях говорится у Киплинга в «Гимне XXX легиона»5:

Митра, владыка рассвета, мы трубим твое торжество! Рим — превыше народов, но ты — превыше всего! Кончена перекличка, мы на страже затянуть ремень; Митра, ты тоже солдат, — дай нам сил на грядущий день!

Митра, владыка полдня, зной плывет, и в глазах огни; Шлемы гнетут нам головы, и подошвы нам жгут ступни; Время привалу и отдыху — тело вяло и дух иссяк. Митра, ты тоже солдат, — дай нам сил не нарушить присяг!

Митра, владыка заката, твой багрянец красен как кровь. Бессмертен ты сходишь с неба, бессмертен взойдешь ты вновь. Кончена наша стража, в винной пене кипят пузыри, Митра, ты тоже солдат, — дай пребыть в чистоте до зари!

Митра, владыка полночи, для тебя умирает бык. Мы сыны твои, мы во мраке. Это жертва владыке владык. Ты много дорог назначил — все к свету выводят нас. Митра, ты тоже солдат, — дай не дрогнуть в последний час!5 [ариция]

В экономике Рима сочетались большая степень самодостаточности внутренних районов с широкой торговлей в Средиземноморье. Несмотря на дороги, перевозки по суше были очень дороги, поэтому провинциальные города при покупке большинства товаров ограничивались близлежащими районами. Но движение по морю, родоначальниками которого были греки и финикийцы, расширялось. Вино, масло, меха, посуда, металлы, рабы и зерно — таковы были обычные грузы. [cedros]

Все возраставшее население Рима питалось зерном, которое поставляло государство (frumentum publicum), привозимым сначала из Лация, а позднее с Сицилии и из Северной Африки. Но римляне привыкли также и к роскоши и были готовы платить за нее. Поэтому открылся «шелковый путь» в Китай и «дорога пряностей» в Индию. Римские купцы, знаменитые negotiatores, свободно передвигались по всей Империи, двигаясь вслед за армиями.

С собой они везли ценности, привычку к роскоши, моду и ожидание новой будущности. [САМОС]

Единообразие в деньгах было введено в Италии в 269 г. до н. э., а на всех римских территориях — в 49 г. до н. э. В имперский период хождение имели золото, серебро, желтая и красная медь. Sestertius (сестерций) из желтой меди стал основной единицей. Золотой aureus стоил 100 сестерциев, серебряный denarius — 4, медный as — четверть. В провинциях имели хождение и местные денежные единицы, а право чеканить свою монету свидетельствовало о статусе провинции. [nomisma]

В основе римского общества лежало принципиальное юридическое разделение людей на граждан и неграждан, свободных и несвободных. Это была жестко иерархическая система наследственных социальных групп, или сословий. Практика, введенная еще в древнем Лации, со временем модифицировалась, так что наконец распространилась уже на всю громадную территорию Римской империи с ее исключительно разнообразным населением. На заре республиканского Рима patres - «отцы города» сидели отдельно от плебеев — «простых лю-

Древний Рим, 753 г. до н. э. — 337 г. н. э. 119

<< | >>
Источник: Дэвис Норман. История Европы / Норман Дэвис; пер. с англ. Т.Б. Менской. — М.: ACT: — 943с.. 2005

Еще по теме АКВИНК:

  1. Бочаров В.В.. Инвестиции. СПб.: — 176 с. (сер. "Завтра экзамен"), 2008
  2. Капферер, Жан-Ноэль. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда, 2007
  3. Предисловие к русскому изданию Настольная книга специалистов по брендингу
  4. Предисловие к третьему изданию Объединение бренда и бизнеса
  5. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.Почему брендинг является стратегическим
  6. ГЛАВА 1.Рассмотрим капитал бренда
  7. Рассмотрим капитал бренда
  8. Что такое бренд?
  9. Дифференциация между активами, силой и ценностью брендов
  10. Мониторинг капитала бренда
  11. Добрая воля : соединение финансов и маркетинга
  12. Как бренды создают ценность для потребителей
  13. Как бренды создают ценности для компании
  14. Корпоративная репутация и корпоративный бренд
  15. ГЛАВА 2. Стратегическое значение брендинга
  16. Стратегическое значение брендинга
  17. Постоянное оберегание отличий
  18. То, что вы делаете сначала, наиболее важно