Задать вопрос юристу

11.1. СУЩНОСТЬ ДЕЛОВЫХ ИГР

Существуют различные определения деловых игр. Так, Джон Р. Карсон определяет деловые игры как упрощенные математи­ческие абстракции хозяйственных ситуаций. Участники игры (по­одиночке или группами) управляют целой фирмой или каким- либо ее подразделением, принимая управленческие решения в следующие друг за другом периоды времени.

По АЛ. Лифшицу, деловую игру можно определить как ими­тацию хозяйственной или иной деятельности предприятия (орга­низации, коллектива) в учебных, производственных или иссле­довательских целях, выполняемую группой лиц на модели объекта.

Обычно деловые игры разбивают на два класса:

1) общие управленческие игры, или игры по управлению хо­зяйственными организациями в целом;

2) функциональные игры, которые создаются для обучения конкретным приемам управления в таких направлениях, как мар­кетинг, управление запасами, издержками производства и др. Они нацелены на низшее и среднее управленческое звено.

Общие управленческие игры создаются в высшем управлен­ческом звене, где все основные функциональные подразделения предприятия используются для достижения его основных органи- зационно-деятельностных целей, таких, как максимальная масса прибыли, доход от инновационных инвестиций, достижение оп­ределенного уровня продаж, овладение определенной долей рынка. К этому классу можно отнести следующие виды деловых игр:

• проблемные деловые игры;

• проблемно-ориентированные деловые игры;

• апробационно-поисковые игры;

• инновационные игры.

Таким образом, инновационные игры используются для ре­шения наиболее сложных социально-экономических задач, когда требуется объединение усилий специалистов различных направ­лений.

Инновационная игра базируется на основе предъявляемой игрокам исходной информации о финансово-экономическом состоянии реальной хозяйственной системы.

Очень часто в инновационных играх рассматриваются кри­зисные ситуации, в которых инновационно-инвестиционная деятельность предполагает повышенную мотивацию и ответствен­ность высшего управленческого звена в выработке решений, выводящих объект управления из кризиса.

Инновационные игры, как и все деловые игры, учат важным навыкам планирования и своевременного принятия решений. Это достигается с помощью трех видов изменения времени: сжатия, введения лага, аккумуляции времени.

С помощью вычислительной техники можно за несколько часов имитировать годы управленческого опыта. Это сжатие времени позволяет игроку видеть как непосредственные, так и долгосрочные результаты своих решений.

В игру целесообразно встраивать временные лаги, чтобы была возможность принимать решения за несколько периодов до того, когда ожидается ситуация как последствие этих решений. Это учит необходимости планировать будущее в хозяйственном управле-. НИИ.

Аккумуляция времени позволяет игроку видеть, как одни его решения опираются на другие и поэтому должны подчиняться долгосрочной политике и общим целям. ___

Тс напряжения, которые возникают в группе между игрока­ми, учат работать с людьми и выполнять работу с их помощью. Сама команда становится мини-лабораторией человеческих от­ношений, в которой отдельные члены команды должны научиться ладить друг с другом и организовываться так, чтобы прийти к решениям, приемлемым для всей группы.

С помощью игр можно превращать специалистов узкого про­филя в специалистов широкого профиля. Те руководители, ко­торые замкнулись в рамках своей специальности, смогут полу­чить правильное понимание совокупной инновационной деятель­ности компании, когда с помощью имитации демонстрируется взаимодействие между людьми, деньгами и ресурсами.

Интересным аспектом управленческих деловых игр выступает возможность отменить решение, которое оказалось плохим. Ис­пользуя имитацию, можно экспериментировать с различными альтернативами. Можно вернуться назад к некоторому моменту игры и изменить ситуацию, принимая ряд решений, чтобы оп­ределить их преимущества и недостатки по сравнению с уже опробованными.

<< | >>
Источник: Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. Инновационный менеджмент: Учебник. — М.: - 382 с.. 2004

Еще по теме 11.1. СУЩНОСТЬ ДЕЛОВЫХ ИГР:

  1. 56 СУЩНОСТЬ ДЕЛОВЫХ ИГР
  2. ПРЕИМУЩЕСТВА ДЕЛОВЫХ ИГР И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
  3. ПРИЗНАКИ ДЕЛОВЫХ ИГР
  4. Типология деловых игр
  5. 57 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР
  6. Деловая игра "Оценка деловых и личностных качеств руководителя"
  7. Деловая игра "Деловая оценка и расстановка персонала. Формирование команды"
  8. Отличительные особенности дедовых игр
  9. Лекция N 5 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ИГР
  10. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИМИТАЦИОННЫХ ИГР
  11. Вопрос 65. Ауман Р., Шеллинг Т. о теории игр.
  12. Классификация конфликтов (игр)
  13. СПЕЦИФИКАОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ ИГР
  14. Теории игр и стратегическое поведение фирм
  15. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИМИТАЦИОННЫХ ИГР
  16. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ИГР. ПОИСКОВО-АПРОБАЦИОННАЯ ИГРА «ГЕРАКЛ»
  17. ДОСТОИНСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ИМИТАЦИОННЫХ ИГР
  18. Г. Метод «утопических игр»
  19. ПЯТЬ СОСТАВЛЯЮЩИХ ИМИТАЦИОННЫХ ИГР
  20. ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИМИТАЦИОННЫХ ИГР