<<
>>

Культура существует в истории, но ей не тождественна.

Она длится, меняется и живет в означенных выше противоречиях, неотделима от них. В историй действуют силы, постоянно стремящиеся к преодолению этих противоречий силовым путем, за счет уничтожения одного из полюсов.

Такие стремления бесконечно реализовывались и реализуются в истории, образуя значительную долю ее содержания, но культура в подобных ситуациях прекращается. Борьба католической ортодоксии (где главное - поклонение вне нас объективно существующему Богу) и реформации (где особенно важна ответственность перед Богом, живущим не только объективно, но прежде всего в нашей душе), все споры вокруг этого противоречия - безусловные факты культуры, но ни Варфоломеевская ночь, ни отмена Нантского эдикта фактами культуры не являются, хотя они вполне очевидно представляют собой факты истории. Действия, подобные Варфоломеевской ночи или отмене Нантского эдикта, имеют целью разрушение диалектически противоречивой структуры духовного бытия, утверждение одной цельной, всеобщей и непротиворечивой истины и именно поэтому находятся вне культуры, ибо ее смысл не в разрушении жизненных противоречий и не в пассивном приятии их, а в «снятии» противоречий жизни и истории, в познании, в духе и слове. Отсюда - следующая особенность культуры.

<< | >>
Источник: Под ред. С.Д. Серебряного. История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. И Средневековье. Возрождение: Курс лекций / Под ред. С.Д. Серебряного . М.: Российск, гос. гуманит. ун-т,1998.429 с.. 1998

Еще по теме Культура существует в истории, но ей не тождественна.:

  1. Культура существует во времени.
  2. История культуры
  3. Культура и история.Время истории и время историка
  4. 79. ТЕОРИИ КУЛЬТУРЫ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ
  5. История мировой культуры
  6. Марксизм как философия истории и культуры
  7. Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. Всемирная история: Учебник для вузов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ,– 496 с., 1997
  8. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета.
  9. Чекалов Д. А., Кондратов В. А.. История мировой культуры. Конспект лекций. —Ростов н/Д: Феникс,2005. — 352 с. (Серия «Сессия без депрессии».), 2005
  10. Сост. Журавлёва И.А.. Всемирная история. История средних веков. Тула: ТулГУ, — 214 с., 2007
  11. Почему человек стремится познать историю? § 1 . Что такое история. Ключи к познанию прошлого
  12. § 1. Понятие культуры. Культура как базис обществаО разных ПОНЯТИЯХ культуры