<<
>>

"Новые кочевники” и новые идентичности.

Людей, ведущих такой "транснациональный" образ жизни становится все больше, особенно в наиболее экономически развитых странах. Среди них много тех, кого можно отнести к "деловой элите" и "клубу интеллектуалов", о которых мы говорили выше, но много и самых обыкновенных обывателей, чьи финансовые возможности позволяют путешествовать.
Или, наоборот, недостаток этих возможностей провоцирует постоянные переезды в поисках работы.

Постоянная мобильность коренным образом меняет образ жизни людей, ставит под сомнение сам факт устойчивой культурной и национальной иден-тичности личности, заставляет переосмыслить традиционные представления о "родной земле", "отечестве". Ульрих Бек приводит характерный для современных западных обществ пример "глобализации биографии" или "глобализации частной жизни":

.. .84-летняя, можно сказать, старая, дама живет... Вот тут-то и загвоздка. Если верить статистике службы регистрации граждан, она более 30 лет постоянно проживает в Тутцинге на Штарнбергерском озере.

Это типичный пример географической неподвижности. Но в действительности наша старая дама по крайней мере три раза в год летает на несколько недель или месяцев в Кению (в основном зимой на два месяца, на Пасху на три-четыре недели, да еще раз осенью). Так где ее "дом"? В Тутцинге? В Кении? И да, и нет. В Кении у неё больше друзей, чем в Тутцинге, она живет в тесном кругу африканцев и немцев, иные из которых "проживают" в окрестностях Гамбурга, но "родом" из Берлина. Она получает больше удовольствия от жизни в Кении, чем в Тутцинге, но его она тоже не хочет лишаться. В Африке местные обитатели не только обеспечивают ее всем необходимым, но и заботятся о ней, приглашают в гости. Ее хорошее самочувствие в старости связано с тем, что в Кении она представляет собой "кое-что", у неё там "семья". В Тутцинге, где она числится по документам, она - никто.
Она живет, по ее словам, как "певчая птица".

Её знакомые, с которыми она встречается в Кении и входит в особое "сообщество", родом из Германии, но .ухитряются жить между городами и континентами.

...Глобализация биографии означает, что противоречия мира осуществляются не только где-то там, снаружи, но в центре личной жизни, в мультикультурных браках и семьях, на производстве, в кругу друзей, в школе, в кино, в походе за покупками., во время слушания музыки, за ужином и т.п. Всё чаще приходится делать вывод, что все мы живем "гло- кально" (т.е. глобально + локально). противоположности и противоречия континетов, культур, религий - третий и первый миры, озоновая дыра и коровье бешенство, пенсионная ре-форма и капризы политических партий - все это вторгается в частную жизнь, ставшую неза- вершаемой.

Частная жизнь уже не привязана к какому-либо определенному месту, это уже не устоявшаяся, оседлая жизнь. Это жизнь "в пути" (в прямом и переносном смысле), кочевая жизнь, жизнь в автомобиле, в самолете, в поезде или у телефона, в Интернете, она поддерживается средствами массовой информации и несет на себе отпечаток масс-медиа, это

транснациональная жизнь .

Важнейшим культурным последствием глобализации является не просто распространение западных идей по миру, но формирование новой глобальной культуры, включающей в себя невообразимое многообразие смыслов, идей и значений, а также возникновение нового образа жизни, гигантское расширение смысловой и территориальной "среды обитания" отдельного человека, в какой бы стране он не родился. Западные культуры подвержены воздействию глобализации не в меньшей степени, чем остальной мир.

<< | >>
Источник: Матецкая А.В.. СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ . Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, — 260 с. 2006

Еще по теме "Новые кочевники” и новые идентичности.:

  1. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ВЫБОР ЯЗЫКА: НОВЫЕ ЯЗЫКИ И КОНСТРУИРОВАНИЕ НОВЫХ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ
  2. Глава 5КОЛЛЕКТИВНЫЙ ВЫБОР ЯЗЫКА: НОВЫЕ ЯЗЫКИ И КОНСТРУИРОВАНИЕ НОВЫХ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ
  3. Новые индустриальныстраны.
  4. Новые демократии
  5. Новые индустриальны страны.
  6. Новые индустриальны страны.
  7. 3,4. Олигархи и «новые средине»
  8. 3.7.»Новые бедные «
  9. НОВЫЕ ИДЕИ
  10. Новые индустриальные страны.
  11. Новые вызовы современных рынков
  12. Новые этнические общности.
  13. Новые социальные движения
  14. Публикации федерального правительства и новые законы.
  15. «Новые правые»
  16. Новые конкуренты.
  17. НОВЫЕ УГРОЗЫ
  18. НОВЫЕ КОНКУРЕНТЫ
  19. ВОСЬМАЯ МИНА: НОВЫЕ МЕТОДИКИ РАБОТЫ
  20. 2.3 Новые операции коммерческих банков