<<
>>

ГЛАВА 13. управление творческим потенциалом

До 30-х годов ХХ века о творческом труде говорилось только применительно к деятельности художников, писателей, ученых. Творчество как особое проявление специфических приемов и ме­тодов в труде работников более прозаических профессий было выделено как отдельная категория только в 1930-е годы.
С этого времени можно говорить и о некотором изменении терминоло­гии: до этого трудом называли не всякую полезную деятельность, а только творческую. Нетворческий труд называли работой.

Этот аспект социальных ресурсов труда - творчество и побужде­ние к нему - ознаменовал появление новой - еще одной - грани глу­бинных потенциальных возможностей человека и их использование в целях повышения эффективности производства и обогащения лич­ности работника. Однако в наиболее полном, научно обоснованном виде о творческом человеке в организациях (на производстве) можно говорить с 1950-х годов, когда этот феномен был не только признан, но и изучен, и знание о нем стало использоваться для более полно­ценного применения человеческих возможностей.

Нужно отметить, что творчество на производстве вступало в свои права постепенно, идет шаг за шагом, сначала как неотъ­емлемая часть деятельности специалистов, а затем и рабочих.

Напомним, что уже в 1920-е годы появляются первые рабо­ты, в которых предпринимались попытки осмыслить отдельные аспекты психологии труда, которые постепенно стали выходить на анализ проблем, связанных как с творческим отношением к труду, так с самим творчеством в процессе функционирования производства. Особенно интенсивно этими проблемами в отече­ственной науке в 1960-е годы занялись социологи и психологи Г.Н.Волков (1933-1991), Б.Ф.Ломов (1927-1989), Ю.М. Забро­дин, В.Н.Дружинин и др. Общими проблемами творчества зани­мались А.В. Брушлинский (1933-2002), В.Д. Шадриков.

13.1.

<< | >>
Источник: Тощенко Ж.Т.. Социология управления. Учебник. - М.: Центр соци­ального прогнозирования и маркетинга, - 300 с. 2011

Еще по теме ГЛАВА 13. управление творческим потенциалом:

  1. 17.3. Характеристики руководителя с творческим или с недостаточно творческим подходом
  2. ГЛАВА 17. НЕДОСТАТОК ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА
  3. Глава VIIIРАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО НАЧАЛА В СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИХ
  4. 8. Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов. («Договор СНП»)
  5. НЕДОСТАТОК ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА
  6. Метод творческих совещаний
  7. г,ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
  8. 17.2. Творческое решение проблем
  9. Методы организации творческого процесса
  10. 17.1. Барьеры для творческого подхода к работе
  11. Стимулирование инициативы и творческой активности работников
  12. КОГДА РУКОВОДИТЕЛИ БОЛЕЕ ВСЕГО НУЖДАЮТСЯ В ТВОРЧЕСКОМ ПОДХОДЕ.
  13. ИНСТРУКЦИЯ ЛИДЕРУ КОМАНДЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ
  14. ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЮ: 100 СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СОТРУДНИКОВ
  15. Основные принципы совместно-творческой деятельности
  16. РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО СОЗДАНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ НА «ИГРОВОЙ ПОЛЯНЕ»
  17. ТЕСТ «оценка творческого мышления»
  18. Этапы, типы, формы и фазы творческого труда
  19. Глава 5. Стратегия и тактика финансового менеджмента. Управление активами и пассивами фирмы. Рациональное управление оборотным капиталом