<<
>>

2. Вам поручили заказать элементы визуальных коммуникаций (таблички, указатели, штендеры, вывески и т. п.)

Дело нужное и отнестись к нему надо со всей серьезностью: если театр, как говорят, начинается с вешалки, то предприятие - с вывески. В смутное время, где-то до середины девяностых годов прошлого века, сплошь и рядом встречались частные фирмы и фирмочки, упорно не желающие заказывать не то что кабинетные таблички, а и вывеску на входе (пусть даже самую простенькую).
Зато была бронированная дверь с непременным глазком, бдительные церберы на входе, а допуск разрешался исключительно «своим». Причем о деньгах вопрос у этих товарищей не стоял вообще: главное обоснование отказа от идентификационных элементов - нежелание «светиться» и твердая уверенность в том, что «тот, кому надо, нас найдет». Конечно, такие уникумы встречаются и сейчас, но скорее как исключение, как признак нестабильности бизнеса. Прежде, чем хвататься за телефонную трубку и звонить изготовителям, рассмотрим подробнее сущность каждой из возможных составляющих вашего заказа. - таблички Делать их необходимо, даже если ваша фирма занимает две-три комнатки, включая директорский кабинет.
Облегчайте жизнь посетителям, пусть не гадают, за какой же именно дверью обретается нужный человек. Текст на таблички готовьте максимально понятный и будущим изготовителям, и тем, кто станет потом этот самый текст читать - то есть без сокращений и аббревиатур, понятных вам, но не вашим клиентам и партнерам. На табличках, украшающих кабинеты топ-менеджеров, обычно пишутся имена-отчества, что совершенно правильно - человеку, впервые увидевшему вашего шефа, будет значительно комфортнее называть его по имени-отчеству, чем приветствовать безличным «здравствуйте», или выспрашивать ФИО руководителя у сотрудников фирмы. Нынешние технологии позволяют без особых проблем сделать «табличку в табличке»: должность начертана на основном фоне, а ниже имеется съемная полоска с ФИО сотрудника.
Директор себе такую штуковину вряд ли закажет, а вот остальным сотрудникам - не исключено. Решать в данном случае, конечно, вашему шефу, но постарайтесь его отговорить от таких «вставочек». Во-первых, такие таблички стоят дороже обычных, а во-вторых, и это главный аргумент, съемные вставки с ФИО создают ощущение временности пребывания на данной должности как у самих сотрудников, так и у посетителей вашего офиса (в том числе и у клиентов с партнерами). Вашему Иван Иванычу нужен такой эффект? Если по глазам видите, что да, умолкайте и заказывайте таблички в том виде, который устроит вашего шефа. -указатели Вы уверены, что клиент легко отыщет здание, где расположен офис вашей компании? Что, поднявшись на нужный этаж, пойдет по длиннющему коридору именно в ту сторону? Указатели упростят клиентам путь, сберегут их нервы и время. Самые простые указатели - распечатанные на принтере листочки бумаги, где название вашего предприятия соседствует со стрелочкой. Дешево и непритязательно, встречается сплошь и рядом. Но ведь аналогичные штуковины можно сделать и из современных материалов (пластики, пленки, композитные панели)? Подобные указатели выглядит стильно, функционально, к тому же добавляют к имиджу вашей фирме лишний плюсик в глазах клиентов. Помимо «указателей пути», существуют и указатели расположения кабинетов (в крупных предприятиях и организациях) - что, кто, где и на каком этаже находится. Тротуарные рекламные указатели - штендеры, - чрезвычайно популярны ввиду своей эффективности и относительной дешевизны. Под штендером понимается небольшая двусторонняя конструкция, каждое утро выставляемая возле входа в магазин (бар, кафе, офис и т. д.), несущая на себе рекламу в течение всего рабочего дня, а по окончанию оного заботливо убираемая вовнутрь - дабы некоторые несознательные граждане не умыкнули не слишком-то тяжелую штуковину. Конструкции штендеров различны - достаточно прогуляться по центральным улицам, обращая внимание именно на них. Рабочее поле для рекламы - в зависимости от пожеланий заказчика, но чаще всего встречается размеры 0,6 х 0,9 м или 1,0 х 0,7 м.
Если информация часто будет меняться - делают конструкции со специальными креплениями, под бумажный плакат формата А1 или АО. Варианты, как говорится, возможны, главное, чтобы каждый раз штендер не приходилось тащить, пыхтя от напряжения, двум здоровенным мужикам и чтобы конструкция свободно проходила в двери. Поэтому планировать и размеры, и технологию нужно, исходя из будущих условий эксплуатации. Если предполагается, что выставлять штендер будет хрупкая девушка, лучше заказать конструкцию из пластика, если двери нешироки - еще и складывающийся. Благо, изготовители сейчас предлагают и стандартные конструкции, и под заказ - индивидуально для вас, по выверенным размерам. Делая штендер легким, нужно обязательно позаботиться о его креплении - хоть к специально вбитому в землю или асфальт куску металлической арматуры, хоть к растущему рядом дереву (например, прочной и нетяжелой цепочкой с замком). Иначе первый же ветер унесет легонькую конструкцию куда подальше, и не факт, что после этого не придется делать ее незапланированный ремонт. Важное отличие штендера от небольшого настенного указателя состоит в том, что размер рекламного поля позволяет не только указать направление движения, но и кратко охарактеризовать предприятие: кто вы, чем занимаетесь, чем хотите заинтересовать потенциальных клиентов. - вывески О них разговор особый. Слишком уж велико различие между вывеской в респектабельный офис и респектабельный магазин (или в офис средней руки и захудалый магазинчик - кому как повезло). Вывеска прежде всего функциональна, и должна соответствовать тому, что за ней находится. Фасадные вывески - прямоугольные, чаще всего стандартных размеров 0,4 х 0,6 м или 0,5 х 0,7 м. Их размещают на входе в офисы организаций, предприятий и фирм. Никакого рекламного характера такая вывеска не несет, разве что эмблема или логотип фирмы присутствует. Смотрятся такие вещи солидно, если сделаны по хорошей технологии и в сдержанной цветовой гамме. Их главная задача - дать полную информацию для посетителей: кто и что располагается за дверью. Рекламные вывески, наоборот, призваны «цеплять» внимание, выделяясь из городской среды - будь то строгие корпоративные цвета банка или ярмарочная веселость кафе.
Каждый такой проект индивидуален (если, конечно, горе-разработчики не слямзили идею у коллег-конкурентов), заказывается на долгие годы и подразумевает у изготовителей наличие опыта и профессионализма. Теперь о технологиях. Не забивая ваши головы марками пластиков, пленок и красок, скажу проще: все элементы визуальных коммуникаций можно условно разделить на плоские и объемные, световые и несветовые. К несветовым относятся фасадные вывески и таблички, штендеры и указатели, а также рекламные элементы различной формы и размера. В качестве основы чаще всего используются такие материалы, как пластик, композитные панели, банерная ткань, оцинкованный металл. У каждого из данных материалов есть свои достоинства и недостатки, но критерием выбора для вас должны стать два фактора: цена изделия (при одинаковом размере, и включая монтаж) и целесообразность выбора того или иного материала. Сами определять, какой именно материал брать за основу, вы сможете со временем, поработав в рекламе и набравшись опыта. Например, у всех материалов, которые поставляются в листах, есть свой максимальный размер - зная его, вы избежите большого числа стыков, которые и выглядят некрасиво, и технологически неоправданны. Некоторые материалы поставляются в широкой цветовой палитре (например, композитные панели), и если цвет вашего изделия совпадает с фабричной покраской материала - возможно, есть смысл выбрать именно его. Подобных нюансов существует великое множество, но сейчас вам стоит призвать на помощь логику, здравый смысл и положиться на технологические рекомендации изготовителей. Опять-таки делаете несколько телефонных звонков, сравниваете информацию (цены в особенности!) и делаете выводы. Верным признаком оптимальной технологии является рекомендация ее большинством конкурирующих агентств. В провинции еще остались народные умельцы, которые могут вам предложить изготовить, например, вывеску красками на ДВП, причем ну очень дешево. Соглашаться на подобные авантюры не рекомендую - во-первых, внешний вид такого «шедевра» навеет клиентам мысли о неблагоприятном финансовом состоянии вашего предприятия, а, во-вторых, со временем ДВП покоробится, краска местами слезет... Стоит ли гнаться за дешевизной? При изготовлении элементов визуальных коммуникаций краска применяется как в качестве вспомогательного материала (покрасить металлоконструкцию, к примеру), так и непосредственно в производстве рекламных вывесок (окраска букв и элементов, тисненных из оргстекла, полистирола и т. д.) - причем в специальных технологических условиях. Но за последнее десятилетие рынок наружной рекламы завоевали самоклеющиеся виниловые пленки с широкой цветовой гаммой и различными сериями - для внутреннего и наружного применения, для световой рекламы (со структурой, хорошо работающей на просвет), для нанесения на транспорт и т. д. (марки пленок могут быть разными, широко распространен немецкий «Oracal», но применяется и продукция других зарубежных производителей). Традиционная технология нанесения изображения пленкой следующая: на жесткую основу (например, белый пластик) выклеивают фон, а затем - вырезанные на специальном плоттере (режущий станок, подключающийся к компьютеру) из той же пленки буквы, логотипы, элементы изображений. Каждый цвет пленки клеится отдельно, проще говоря - это тот же принцип аппликации, который, возможно, многим из вас доводилось применять в школе, на уроках труда в младших классах. Полученное таким способом изображение долговечно, пленки под солнцем долго не выцветают (за исключением металликов и «кислотных» оттенков). При желании, правда, можно ногтем подковырнуть буковку...ну так сломать-то что угодно можно! В конце концов, если такая опасность существует, закройте табличку оргстеклом - пусть царапают. Главное достоинство традиционной технологии для заказчика - возможность выбрать цвет пленки, максимально соответствующий фирменному стилю (пожеланиям директора). Просматривая специальные раскладки цветов пленки, вы можете быть уверены: понравившийся колер в точности будет соответствовать цвету фона, логотипа или букв на готовом изделии. А вот для того, чтобы получить нужный цвет при печати на специальном широкоформатном принтере, рекламистам придется попотеть - в особенности это касается сложных цветов и оттенков. Кроме того, большинство принтеров, предназначенных для наружной рекламы (печать производится специальными водостойкими красками), дают на выходе изображение с заметным растром, который на расстоянии, конечно, не видно, а вот если смотреть вблизи - мелкие буквы и элементы могут «расплываться». Вот, пожалуй, и все недостатки современной широкоформатной печати. Достоинств же у нее куда больше: высокая производительность, дешевизна, возможность печатать на различных материалах (не только на самоклеющейся пленке, но и на виниловой банерной ткани, и на жестких поверхностях). Все это обеспечило популярность печатных технологий в наружной рекламе. К примеру, если изображение печатают на самоклеющейся пленке, то его затем просто наклеивают на выбранную основу (металл, пластик и т. д.). Это значительно быстрее, чем выклеивать разноцветными пленками многослойное изображение. В итоге вы получите плоские варианты табличек, вывесок, указателей. При грамотном подборе цветов, в тон интерьеру или фасаду здания, продукция смотрится стильно и современно. Но буквы могут быть и объемными, вырезанными из цветного пластика, или из белого пластика, оклеенного виниловой пленкой нужного цвета, тисненными из полистирола и покрытыми специальной краской. Буковки монтируются на кусок пластика нужного размера (фон - поклеили пленкой, либо выкрасили) - и получите вывеску (табличку, указатель) с объемными буквами. Есть и специальные двухслойные пластики для гравировки. Машина «выбирает» буквы в верхнем слое, и в итоге мы имеем двухцветную табличку. Вариантов и технологий - великое множество. Каждый элемент - буква, логотип, персонаж - может быть объемным: хоть склеен целиком из пластика, хоть с помощью специальных профилей и опять же пластика. Ту же самую букву можно подсветить изнутри, в проект вывески можно ввести неон... Если у вас голова идет кругом от всего этого разнообразия, стоит довериться профессионалам. Рекомендую запросить несколько вариантов технологий (плоский, объемный, световой), а в идеале - еще и у нескольких производителей. Процесс значительно упростится, если у вас имеется готовый проект оформления фасада, к примеру, магазина - с размерами, проекциями и обязательно утвержденный в местном управлении городской архитектуры (во избежание проблем). Разнеся копии нужных страниц в пару-тройку фирм-производителей, запрашивайте цену изготовления, и делайте выводы, не забывая для страховки поглядеть на фотографии вывесок, уже изготовленных данной фирмой. Как выбирать? Вот имеется у вас, к примеру, список из полдюжины рекламных предприятий, делающих и вывески, и таблички, и еще много чего. Если Иван Иванович поручил вам заказать вполне конкретные вещи: десяток табличек на кабинеты, указатель на дальнем углу здания, да вывеску размером 0,4 х0,6 м - все просто. Поочередно звоните в каждую из фирм, даете конкретный запрос и потом сравниваете цены. А выбрав, смотрите образцы, согласовывайте макет, цвета и прочее. Касательно серьезных, сложных вывесок рекомендую поступить иначе. Тут судить надо не столько по декларируемым ценам, сколько по реальным делам - в данном случае, по уже изготовленным вывескам. Идете к любимому шефу и ненавязчиво интересуетесь, какие вывески в городе ему нравятся. Назовет он несколько объектов - хорошо, пожмет плечами - выбирайте на свой вкус. Добиваетесь аудиенции у директоров этих магазинов (кафе, ресторанов и т. п.) и, делая честные глаза, спрашиваете нечто вроде: кто ж это вам такую красивую вывеску-то сделал? Если вы навестили не ваших злостных конкурентов, нужную информацию, скорее всего, дадут. И еще: зачастую на рекламных вывесках где-нибудь сбоку имеется клеймо изготовителя - маленькая такая наклеечка с телефонами, - но вам и этого будет вполне достаточно. Собрав агентурные данные, наносите визиты, общайтесь, смотрите фотоальбомы с работами агентств. Сравнивайте цены, в конце концов!
<< | >>
Источник: Ярослав Васильевич Яненко. Настольная книга менеджера по рекламе. 2010

Еще по теме 2. Вам поручили заказать элементы визуальных коммуникаций (таблички, указатели, штендеры, вывески и т. п.):

  1. 1. Вам поручили заказать представительскую продукцию (визитки, бланки, фирменные папки, сувениры с логотипом и т. п.)
  2. 3. Вам поручили разместить рекламу в средствах массовой информации (СМИ)
  3. 5. Вам поручили провести рекламную кампанию вашей фирмы
  4. ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
  5. 4. Вам поручили заняться организацией участия вашего предприятия в выставке или ярмарке
  6. Вывески — границы дозволенного
  7. Притча о волшебной табличке
  8. Предметный указатель
  9. Местоположение и вывески.
  10. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
  11. Визуальный имидж организации
  12. Электронная коммерция. Средства доставки заказанных товаров покупателю или способы предоставления услуг
  13. Т е м а 3ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИИ. СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА. ФОРМЫ И ВИДЫ КОММУНИКАЦИИ
  14. Тема2ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ КОММУНИКАЦИИ