<<
>>

ТРЕНИНГ «КНЯЗЬ»

Цель: проявить эмпатию и зафиксировать сигналы глаз, дыхания, движения мышц лица, тела, которые показывают, что в данный момент чувствует партнер, готов ли он принять решение о завершении разговора, и опередить соперника.

Условия тренинга

В начале игры всем участникам выдается одинаковое количество палочек (например, по 20).

Тренинг ведется парами.

Задача участников - не только определить готовность партнера принять решение, но и набрать как можно больше палочек. Если нетерпеливый участник сразу заберет кучку палочек себе, то есть до того как партнер собрался закончить игру, то это не является победой. Истинная победа - если один из участников тренинга проявил выдержку и взял палочки именно тогда, когда другой был намерен закончить игру, а он почувствовал это.

Порядок участия в тренинге

Все участники тренинга делятся на пары и садятся друг против друга. Те, кто сидят слева, получают роль князя, те, кто сидят справа — роль старейшины.

Существовала древняя (почти четырехтысячелетней давности) китайская традиция выбора князя.

Кандидату в князья старейшины рода делали предложение занять этот пост.

Даже желая получить княжеский титул, он, как человек воспитанный, все же от должен был от него отказываться, говорить, что считает себя недостойным высокого поста.

Через некоторое время старейшины снова отправлялись к нему и снова делали предложение. И так далее.

После каждого отказа старейшины имели право не повторить своего предложения, а сделать его другому лицу. Более того, они могли делать потенциальному князю предложение в расчете именно на отказ, чтобы впоследствии обратиться к тому претенденту, кого действительно хотели бы видеть князем.

Обе стороны рисковали. Кандидат, отказавшись в очередной раз, рисковал не дождаться следующего предложения. Старейшины, имеющие в виду другого претендента, рисковали получить согласие.

Делая предложение, «старейшина» кладет перед «кандидатом в князья» палочку (спичку), сопровождая этот жест различными вежливыми, комплиментарными словами. Учтиво отказываясь, кандидат в ответ кладет рядом с первой свою палочку и приводит «веские» аргументы по поводу того, почему он не может принять предложение.

Повторное предложение старейшина сопровождает еще одой палочкой. Отказ - еще одна палочка. Так растет небольшая горка палочек.

Если старейшина решит, что уже достаточно предлагать должность, он со словами «Ну что ж поделаешь, придется обратиться к другому кандидату» забирает всю горку палочек себе.

Если же кандидат решит, что уже хватит демонстрировать воспитанность, он со словами «Ну что ж поделаешь, видно, придется согласиться!» забирает всю горку палочек себе. Однако истинная победа происходит лишь тогда, когда партнеры, проявив эмпатию, по невербальным сигналам почувствуют, что партнер потенциально готов закончить игру.

После первого тура идет анализ достижений и проигрышей.

Далее участники тренинга меняются ролями и тренинг начинается вновь.

<< | >>
Источник: Панфилова А.П.. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. 2003

Еще по теме ТРЕНИНГ «КНЯЗЬ»:

  1. 6. Вече и князь в древнерусском государстве – высшие органы власти. Система государственных органов власти
  2. ТРЕНИНГ:КОМУ ОН НУЖЕН?
  3. КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ
  4. Бизнес-тренинг
  5. Методика и технология тренинга
  6. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
  7. Тренинги личностного роста
  8. БИЗНЕС-ТРЕНИНГ И ЕГО МЕТОДЫ
  9. Определение, история и функции тренинга
  10. Оценка эффективности тренинга
  11. ТРЕНИНГ «РОКОВОЙ ГИПНОТИЗЕР» (КИЛЛЕР)
  12. МОДЕЛЬ 10: ТРЕНИНГИ: ЖИВЫЕ И ОНЛАЙН
  13. КОГДА КОМПАНИЯ-ЗАКАЗЧИК ПОНИМАЕТ, ЧТО НУЖЕН ТРЕНИНГ?
  14. В ЧЕМ ВЫРАЖАЕТСЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕНИНГА И МОЖНО ЛИ ЕЕ ИЗМЕРИТЬ?
  15. КАК ПОЛУЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ОТДАЧУ ОТ ТРЕНИНГА?
  16. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ТРЕНИНГОВ
  17. ТРЕНИНГ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
  18. 10.2. ОБУЧЕНИЕ (ТРЕНИНГ) ПЕРСОНАЛА
  19. ПОДГОТОВКА ТРЕНИНГА: HOMO MOTIVUS В ЗАРОДЫШЕ