<<
>>

ИНСТРУКЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЯМ ИГРОВЫХ РОЛЕЙВО ВРЕМЯ ДИСКУССИИ

«Оппонент» (лат. opponens [opponentis] - возражающий) — лицо, выступающее с анализом доклада. В своем выступлении оппонент освещает позитивные стороны проекта и критикует, возражает против его негативных сторон и качества представленной презентации.
Фактически оппонент дает объективную всестороннюю, развернутую оценку стендового доклада по проекту внедрения. Существенной частью его выступления должны стать конструктивные предложения по совершенствованию обсуждаемого материала, дополнения, замечания, коррективы по содержанию представленного доклада.

«Адвокат дьявола» - участник спора, обсуждения, дискуссии, умышленно высказывающий только отрицательные аргументы, специально подбирающий факты, отвергающие позитивное решение проблемы.

Эта роль уместна именно при осуществлении экспертизы проектов внедрения решений, так как она позволяет более углубленно, тщательно проработать представленный материал.

Среди методик прогнозирования имеется методика верификации посредством введения роли «адвоката дьявола» - специализированная процедура оценки достоверности прогнозов, при которой два-три «адвоката дьявола» приводят аргументы в пользу того, что прогноз неосуществим и нереален.

Прогноз считается достоверным, если будет доказана несостоятельность всех аргументов.

Введение в межгрупповую дискуссию этой роли позволит участникам игры «Геракл» усилить внимание докладчиков к эффективной защите выдвигаемых проектов, их тщательной и позитивной аргументации.

4.4. Выступление группы экспертов по результатам оценивания коллективной дискуссии (бланк № 8).

Бланк №8

Характеристики для оценивания презентации проекта № п/п Перечень возможных характеристик для защиты проекта Проекты 1 2 3 4 5 1. Разрешающая сила решений 2. Новизна проекта 3. Включенность группы в разработку проекта 4.

Практическая реализуемость программы внедрения 5. Обоснование практических действий 6. Эффективность прогнозов 7. Аргументация и контраргументация

Окончание № п/п Перечень возможных характеристик для защиты проекта Проекты 1 2 3 4 5 8. Визуализация проекта 9. Вербальные и невербальные особенности презентации проекта

Примечание. Предлагаемый перечень характеристик может быть уменьшен или увеличен, заменен группой экспертов по собственному усмотрению. Оценивание результатов может вестись по традиционной балльной системе, описанной выше, или с использованием специальных карточек, по типу оценок в спорте (например, в фигурном катании). После очередной презентации эксперты индивидуально поднимают карточку с номером (от 7 до 1 балла), и затем подсчитывается средний балл по каждой команде.

Оценка результатов презентации проекта ведется и в группах. После каждого доклада группам предоставляется минута на подготовку реп- лики-оцснки. выработанной коллективно, а затем все группы, за исключением докладывающей, высказывают свои реплики, ставят команде определенный балл за презентацию и проект (от 7 до 1).

В результате каждая команда, осуществляющая презентацию проекта, получает две оценки: оценку от группы экспертов и оценку от групп играющих исходя из среднего балла.

Высокие оценки, полученные группой, свидетельствуют о положительном оценивании проекта, его одобрении и поддержке.

Наряду с количественными результатами экспертам следует сделать качественный анализ содержания презентаций исходя из заданных характеристик и требований к проекту.

Для визуального оформления команд-лидеров можно на их столиках поставить вымпелы: красный- 1-е место, синий- 2-е, зеленый - 3-е и т.д. или все полученные результаты отражать на специальном стенде, где уже стоят баллы, набранные командами по итогам предыдущих фрагментов игры «Геракл».

Рефлексия по итогам презентационного фрагмента.

Релаксация. Представление творческой программы группой «визуалистов -импровизаторов ».

5.

Заключительный этап игры. Время 2—4 часа.

5.1. Разработка программы внедрения. На этом этапе игры группы разрабатывают с учетом апробационной дискуссии стратегию и тактику внедрения проектного решения, то есть отрабатываются программы практических действий по внедрению проектов. Кроме того, на этом этапе вносятся коррективы в проекты, высказанные оппонентами, «адвокатами дьявола» и экспертами по ходу осуществления экспертизы проекта во время его презентации.

С этой целью в каждой группе организуется проблемное совещание с участием консультантов по экономическим, правовым, психологическим и другим проблемам. С помощью консультаций группы дорабатывают проекты, уточняют, более веско обосновывают и утверждают программы внедрения решений.

Проблемное совещание дает возможность в сравнительно короткий срок всесторонне обсудить ход процесса нововведения и оперативно внести в него необходимые изменения (на основе ап- робационной дискуссии). Кроме того, оно позволяет продумать систему психологической подготовки участников внедрения новшества в организации; технологию влияния на активность и мотивацию персонала; в режиме интерактивного взаимодействия обсудить возможные подходы и принять решения, которые содействуют внедрению.

«Круглый стол». На этом этапе игры организуется «круг лый стол» участников игры, руководителей и специалистов по из менению ситуации в исследуемой организации, по обсуждению вза имных намерений и ожиданий по результатам интерактивного взаимодействия.

Самооценка. Каждая группа готовит информацию по само оценке своей игровой деятельности на всех этапах игры «Геракл», отвечая при этом на следующие вопросы:

? Удалось ли достичь поставленной командой игровой цели? ? Удалось ли реализовать принятый девиз и «кодекс чести» команды?

? Каковы типичные ошибки, трудности, возникавшие в процессе

игрового взаимодействия? ? Каковы приобретенные достижения, достигнутые успехи? ? Каковы извлеченные из игры уроки? ? Имеется ли удовлетворенность от игры и ее результатов?

Каждой группе дается 5-10 минут на коллективные ответы, и затем в репликах-суждениях каждая команда подводит итоги своей работы (не более 3 минут на команду).

Рефлексия по итогам дискуссии.

5-5.

Подведение итогов игры. Если на игре присутствовали консультанты, то можно сначала предоставить им слово. Затем итоги игры подводит руководитель-организатор игры, который делает всесторонний анализ всех ее этапов, отмечая при этом широту и глубину диагностики ситуации в исследуемой организации, творческий потенциал и активность групп и отдельных участников, способность очистить «авгиевы конюшни» в организации.

Группа, чей проект получил наивысшую оценку и был принят к внедрению, получает звание «Геракл» и награждается призом (премией). Если есть возможность, то желательно поощрить команды за второе и третье места. Кроме того, целесообразно выявить лучших участников игры по разным критериям: лучший лидер команды, лучший исполнитель той или иной роли, самый корректный участник игры, наиболее творческая личность и т. п. Маленькие презенты, специально подготовленные для этой цели, останутся в памяти у участников описываемой интерактивной поисково-апро- бационной игры.

Для поощрения группы импровизаторов можно от каждой группы подготовить «комплимент» или написать коллективную оду в их адрес.

В заключение руководитель игры говорит о достигнутых целях, намерениях и ожиданиях и об уроках, которые следует извлечь, для того чтобы стать активными участниками перехода на рыночные отношения и новый хозяйственный механизм. Если на игре присутствуют руководители организации-заказчика поисково-апроба- ционной игры, то для ее завершения слово предоставляется одному из них.

Примечание. Все наработанные по итогам игры материалы как письменные, так и визуальные, после каждого этапа, фрагмента передаются ассистентам или руководителю игры для обработки и использования на каждом следующем этапе.

<< | >>
Источник: Панфилова А.П.. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. 2003

Еще по теме ИНСТРУКЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЯМ ИГРОВЫХ РОЛЕЙВО ВРЕМЯ ДИСКУССИИ:

  1. ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РОЛЕЙ
  2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НЕПРЕДВИДЕННЫХ СИТУАЦИЙВО ВРЕМЯ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
  3. ТИПЫ ИГРОВЫХ ГРУПП НА ОДИ
  4. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
  5. 10. Игровая площадка для богатых
  6. Лекция 11. КОНТРОЛЬ НАД ТРУДОВЫМ ПРОЦЕССОМ:ДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
  7. Традиционные действия рядовых исполнителей
  8. 2.4. Особенности использования труда работников в ночное время, выходные и праздничные дни, сверх установленной продолжительности рабочего времени 2.4.1. Работа в ночное время
  9. ПРИЕМЫ «ВЫГРУЖЕНИЯ» ИЗ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИЛИ «СНЯТИЕ РОЛЕЙ» (БЕВШЕГШС)
  10. 3.3.2.7. Работы (услуги), место реализации которых определяется в зависимости от места осуществления деятельности исполнителя
  11. ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ МЕЖГРУППОВОЙ ДИСКУССИИ
  12. Научные дискуссии.
  13. РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО СОЗДАНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ НА «ИГРОВОЙ ПОЛЯНЕ»
  14. 9.2.7. Работы (услуги), место реализации которых определяется в зависимости от места осуществления деятельности исполнителя
  15. Теоретические подходы и дискуссии
  16. Дискуссия «Специфика политической власти»