<<
>>

ИНФОРМАЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕКЛАМЫ

Реклама на игре является средством информирования и убеждения членов противоборствующих команд в том, что модель руководства, защищаемая группой - лучшая, эффективная, практически результативная.

Каналы рекламы.

Реклама, как средство скрытого убеждения потребителя, обычно использует следующие средства: этикетки, листовки, афиши, самоклеящиеся значки и символы, рекламные фильмы, клипы, объявления через СМИ и т.д.

Реклама использует все три регистра аудиовизуальной коммуникации: зрительный (афиши, анонсы, проспекты, этикетки), ауди- ально-слуховой (акустические технологии), кинестетический (ощущения).

Маркировка. Даже если марка «имя-образ» не всегда привлекает к себе внимание, она необходима, чтобы выделить свою идею, замысел, мысль из массы других. Чаще всего такая марка оформляется графически, имеет вид характерного символа или обращающего на себя внимание рисунка.

Обозначение. Необходимо дать какой-то признак, позволяющий выделить рекламируемую идею, замысел, мысль из других. На рекламном жаргоне это называется «обозначением».

Противоборствующие группы должны иметь возможность быстро определить, о чем идет речь в рекламном сообщении, в данной игре - о модели индивидуального стиля руководства.

«Приманка». Роль «приманки», как видно из ее названия, и состоит именно в том, чтобы привлечь внимание даже самого равнодушного зрителя или слушателя к рекламному сообщению.

Наиболее традиционной формой такой «приманки» является какой-нибудь лозунг или слоган (например, «Качество за умеренную цену!», «Совесть - торговый знак фирмы!», «Берите в долг по- крупному. Так дешевле!»). Легко запоминающаяся игра слов, в которой нужная идея проскальзывает как бы невзначай. Часто подаваемая в юмористической, а иногда и в довольно пикантной форме, эта идея мгновенно привлекает внимание и вызывает интерес у человека.

Но лозунг- не единственный способ привлечения внимания.

В настоящее время рекламные сообщения, как визуальные, так и аудиальные, стремятся использовать образы и звуки, чтобы привлечь внимание, удивить, остановить, вызвать ассоциации.

Можно использовать для этой цели юмористический или антиконформистский рисунок или же странное шумовое оформление, сопровождающееся голосом диктора.

Выбор «приманки» играет, таким образом, решающую роль. Она должна, прежде всего, привлечь внимание, вызвать определенные эмоции и чувства.

Текстовая часть рекламы, развивая тему «приманки», использует мотивации и связывает их с рекламируемой идеей, замыслом, сюжетом, ставшими ответом на определенную потребность слушателей и зрителей.

Примечание. Прежде чем приступить к разработке рекламы от каждой команды, целесообразно ознакомить участников игры с материалами по ее составлению и оформлению. С этой целью необходимо их предварительно размножить.

3-й этап. Межгрупповая дискуссия.

3.1. Перепланировка «пространственной среды». Необходимо всем сесть таким образом, чтобы, с одной стороны, команды были вместе, с другой - чтобы все могли видеть и слышать докладчика. Далее идет инструктаж команд по ролям и процедуре ведения дискуссии, дается информация о регламенте, правилах и нормах этого сюжета.

ПРАВИЛА ИГРЫ «СТИЛЬ»

Все команды работают в норме поставленного задания, то есть независимо от отношения к теме группа защищает выпавшую на ее долю позицию.

Во время презентации информации в каждой группе должны быть представлены все заданные роли.

Рекламой команды может заниматься любой ее член или группа в целом.

Регламент должен соблюдаться всеми участниками игры.

Методологи групп не должны выполнять функции докладчиков, они руководят дебатами и при необходимости помогают крити кам и оппонентам.

Этические нормы для дискуссии: => Прежде чем ответить на вопрос, надо его повторить: «Правильно ли я вас понял?» => Никогда не следует говорить: «Вы меня не поняли», лучше сказать: «По-видимому, я не точно сформулировал свою мысль». => Нельзя создавать впечатление, что вы чувствуете себя задетым, и, если вопрос застал вас врасплох, нужно вежливо его парировать.

=> К неожиданностям, возникающим на дискуссии, надо относиться

спокойно, без нервозности.

=> Не мешайте говорить и умейте слушать, не пытайтесь заполнить

паузы либо создавать препятствия говорящим. => Свободное выражение чувств и установок поощряется. => В рамках регламента дискуссии следует предоставить возможность каждому члену группы высказаться по поводу того, что он считает неправильным. => При обращении друг к другу надо говорить: «Уважаемый коллега». Правша, помогающие работе группы:

Не уклоняться от заданной модели стиля руководства.

Каждому члену группы работать на «общий котел».

Не заниматься демагогией.

Проявлять максимальную активность.

Задавать вопросы в норме: «на уточнение», «на понимание», «на развитие», «на провокацию».

3.2. Дискуссия

•Инструктаж и консультирование. Организатор игры объявляет процедуру хода дискуссии и ее регламент: - лидеры команд вытягивают жребий на предмет очередности выступлений докладчиков; -доклад первой группы- 10 мин.;

две остальные команды задают вопросы «на уточнение» и «на понимание», критики задают вопросы «на провокацию»;

ответы на вопросы;

доклад второй команды- 10 мин.;

вопросы и ответы;

-доклад третьей группы- 10 мин.;

вопросы и ответы;

выступления критиков и оппонентов от всех трех команд (в не- регламентируемой последовательности) — от 3 до 5 мин. на 1 че ловека;

вопросы и ответы критиков и оппонентов;

свободная дискуссия всех участников игры под управлением ме тодологов- лидеров команд- 15-20 мин.;

краткое заключение докладчиков или методологов от каждой группы - 1-3 мин. на команду.

Советы организатору игры

Каждая группа самостоятельно решает вопрос о времени и месте демонстрирования рекламы (до доклада, во время, после его окончания, в ходе выступления критиков или оппонентов). В зак-лючительной дискуссии участвуют все играющие, проявляя макси-мальную активность и заинтересованность.

Основная цель заключительной дискуссии - показать все преимущества обсуждаемой модели стиля руководства, возможности ее практической реализации.

Группа экспертов и организатор игры внимательно следят за соблюдением этических норм, в случае их нарушения эксперты штрафуют группу, а руководитель останавливает игру, фиксируя допущенную ошибку.

Это необходимо для того, чтобы участники игры выработали навык работы в режиме этических норм, но при этом все должно быть «в меру», например, нельзя допускать, чтобы после каждой фразы повторялось обращение «Уважаемый коллега».

Группы, защищающие свою модель руководства, могут использовать аргументы не только «за», но и «против», опираясь на материал, излагаемый противниками.

Таким образом, по итогам этого фрагмента должна быть представлена развернутая информация по каждому виду моделей руководства.

14-3499 201

3.3.

Взаимное оценивание

Каждой команде в течение трех минут предлагается оценить содержание работы и рекламу других команд, а также осуществить самооценку. Результат оценивания формулируется в виде реплики по 1 минуте на каждую команду.

При выработке мнения, оценивающего работу команд, необходимо учитывать, насколько у участников игры развиты необходимые для дискуссии умения: говорить и слушать, работать в режиме нормы, вести диалог, осуществлять аргументацию, корректную критику и т.п.

<< | >>
Источник: Панфилова А.П.. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. 2003

Еще по теме ИНФОРМАЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕКЛАМЫ:

  1. 2.2. Подготовка информации для проведения оценки
  2. 3.1. Подготовка первичной социологической информации к обработке
  3. 3. Вам поручили разместить рекламу в средствах массовой информации (СМИ)
  4. Предпроверочный анализ информации о налогоплательщике и подготовка программы проверки
  5. 2. Основные этапы подготовки и реализации управленческих решений2.1. Сбор необходимой информации
  6. 66. СООТНОШЕНИЕ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ В РЕКЛАМЕ. ЯЗЫКОВАЯ «ИГРА» В РЕКЛАМЕ
  7. Глава 4. Контекстная «оффлайн-реклама», или Реклама в нужное время в нужном месте
  8. Глава 5. Сколько рекламы нужно? Активная и пассивная реклама
  9. 27. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ {БЮДЖЕТОВ) БИЗНЕС‑ПЛАНА. ПОДГОТОВКА НЕОБХОДИМОЙ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ
  10. 1.6.1 Информация в финансовом менеджменте: понятие и требования к информации, принципы учета
  11. 3.4. Технологическая подготовка производства нового продукта 3.4.1. Сущность технологической подготовки ПРОИЗВОДСТВА
  12. 7.5. Ответственность за непредставление документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках
  13. Качественные характеристики информации, пре­доставляемой управленческим учетом. Виды ис­пользуемой информации
  14. 1.2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ КАК ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА ОБЩЕСТВА 1.2.1. ИНФОРМАЦИЯ - НОВЫЙ ПРЕДМЕТ ТРУДА