<<
>>

17А. "НЬЮ ДЭЙСТЕРРЕ ГЛАС"

Альфред Брикель основал компанию "Нью дэйстерре глас" для изготовления окон из цветного стекла и других стеклоизделий. Его быстрорастущая компания уже успела разработать и изготовить крупнейший в мире калейдоскоп из стекла.
Но выручка от продаж продукции оказалась незначительной и явно не соответствовала репутации Брикеля как изготовителя художественных изделий из стекла. Фактически ему пришлось наполовину — с восьми до четырех человек — сократить свой персонал. Теперь он не знает, что предпринять для того, чтобы возродить спрос на свои специфические услуги.

Сын врача, Брикель является предпринимателем в самом прямом смысле этого слова. Когда ему исполнилось 25 лет, он уже имел 11 лет предпринимательской практики. В возрасте 14 лет он открыл собственное дело в области декоративного садоводства. Затем в 16 лет ему наскучила школа, он покинул родной дом и уехал в г. Блумингтон, шт. Индиана. Здесь он выполнял самые разные работы и зарабатывал таким образом деньги до получения аттестата об окончании средней школы.

Следующим этапом в жизни Брикеля была учеба в колледже, откуда его вскоре отчислили за плохую посещаемость и низкую успеваемость.

После кратковременной работы клерком в магазине бакалейных товаров он поступил в университет, для того чтобы изучать искусства. На этот раз он проучился 4 года и закончил курс со степенью бакалавра искусств. В молодые годы он зарабатывал себе на жизнь большей частью росписью жилых домов в качестве самостоя-тельного мастера.

Позднее Брикель занялся обработкой стекла, что произошло совершенно случайно. Однажды декабрьским днем, с идя в комнате своих родителей, он увидел блики в окне из цветного стекла. Это зрелище так поразило его воображение, что три месяца спустя он открыл собственное предприятие по изготовлению художественных изделий из стекла.

Исходные данные

Брикель, еще учась в колледже, часть времени работал на своем новом предприятии и еще по четыре часа ночью в баре.

По окончании высшей школы все время он посвятил изучению рынка своей продукции и созданию нового собственного предприятия. Балансовый отчет его компании в самом начале деятельности представлен в примере 17А.1.

Активы Пассивы Кассовая наличность 1000 Обязательства 0 Запасы 800 Собственный капитал 6000 Машины и оборудование Административные расходы Расходы по предвари 2400 1100 тельной оплате 700 Всего активы 6000 Всего пассивы 6000 "Нью дэйстерре иас": начальный балансовый отчет (в долл.)

Хотя Брикель вложил в предприятие все свои сбережения — 6 тыс. долл., он в качестве равноправного партнера пригласил Дэйла Мит- чела. При участии юриста они составили договор о партнерстве, в котором установили, что:

Оба партнера будут в одинаковой мере участвовать в прибылях, которые получит компания.

Брикель берет на себя все функции проектирования, производства, снабжения, организацию финансов и отношений с персоналом.

Митчел будет контролировать деятельность в области маркетинга и связей с общественностью.

По совету своего юриста Брикель нанял также квалифицированного бухгалтера, который должен был разработать простую систему бухгалтерского учета. 'Каждый день я нахожу время для того, чтобы делать записи в книгах учета, — говорит Брикель. — Через каждые три месяца бухгалтер изучает эти книги, на основе записей готовит отчет о прибылях и убытках, а также балансовый отчет. Он также составляет для меня налоговые декларации для представления властям города, округа, штата и федеральному правительству"

Приглашает партнера

Но Брикель не считает подобные финансовые отчеты достаточно полезными для себя. «Мое предприятие настолько мало, что я и без них всегда в курсе дел, — продолжает он. — Не происходит ничего такого, о чем бы я не знал. Я нахожусь тут днем и ночью. Кроме того, мои люди и я живем как бы в тесном семейном кругу. Каждый из нас заинтересован в том, чтобы делать все возможное на благо всех остальных членов "семьи"».

Единственное в своем роде

С самого начала образование Брикеля сослужило ему хорошую службу, особенно в деле проектирования изделий.

А новые специальные знания он получал методом проб и ошибок, а также у 77-летнего мастера-стеклореза — одного из 8 специалистов, оставшихся в США. "В 30-е годы их было более 1500 человек", — говорит Брикель.

Предприятие Брикеля уникально. Созданные им изделия очень разнообразны: декоративные подставки и поддержки из цветного стекла, оформление уличного киоска, уникальные рождественские украшения и т.д. Однако основной доход компания получает от изготовления оконных витражей из оригинального цветного стекла.

Но самое оригинальное изделие Брикеля, которым он гордится, — это калейдоскоп, может быть, самый крупный в мире. Калейдоскоп, заказанный одним ночным клубом, весит 425 фунтов, имеет высоту 12 футов и диаметр 3 фута. Брикель изготовил его из камней, стекла, афиш и фанеры. Сейчас он стоит у Брикеля в мастерской и ждет покупателя, имеющего лишние 3 тыс. долл. Брикелю пришлось забрать изделие из ночного клуба, так как его владелец не смог опла тить заказ.

Дело Брикеля уникально также и тем, что он не принимает зака зов повторно. "Все, что я делаю, — это единственная в своем роде ручная работа, — говорит он. — Я не люблю повторяться и не занимаюсь массовым производством". Хотя Брикель и получает доход от предпринимательства, он считает себя скорее художником, чем бизнесменом. Он хочет возродить эстетику ручного мастерства — "этого древнего искусства, которое, как полагают многие, уже вымерло" Все сотрудники Брикеля согласны с его предпринимательской философией. Так, его вице-президент Делберт Морроу подчеркивает: "Важное значение имеет тот факт, что мы любим то, что делаем. Но при этом получаем неплохие деньги" Действительно, ни одно изделие не продается дешевле, чем за 40 долл., а большая часть продается по ценам, превышающим 200 долл.

Несмотря на высокие цены, доходы компании не возрастают. В мае 1987 г. доход достиг максимальной величины 12,8 тыс. долл. В июле 1988 г. доход сократился наполовину. Это резкое падение вынудило Брикеля сократить численность персонала с восьми до четырех человек.

"Я не хотел этого делать, — говорит Брикель, — но у меня не было выбора. Для них не было работы"

Все его сотрудники являются мастерами своего дела. Брикель принял их на работу практически прямо из учебных классов, где сам и преподавал. Никто из них не зарабатывает больше 200 долл. в неделю; сам же Брикель иногда получает еще меньше. "Это работа из любви к искусству. Мы все могли бы сделать намного больше, если бы работали на какую-нибудь крупную компанию"

После резкого снижения доходов Брикель начал искать пути их увеличения до уровня, который дал бы ему возможность вновь принять на работу уволенных мастеров. "Я сознаю свою ответственность за них, — говорит Брикель. — Если бы мне удалось больше продавать, то я мог бы также увеличить им заработную плату. Надо признать, что 100 или 200 долл. в неделю в наше время не так уж много"

С целью увеличения доходов Брикель предпринял некоторые шаги.

Меры для повышения объемов продаж

? Он заменил Митчела на Морроу, в чьи главные обязанности входит теперь поиск новых заказчиков и, что не менее важно, новых идей. Одной из таких новых идей, с которой выступил Морроу, стал проект изготовления кальянов по индивидуальным заказам.

Пример 17А.2

Пример 17А.З

"Нью дэйстерре глас": отчет о прибылях и убытках за три месяца до 31 июля 1988 г. (в долл.)

"Нъю дэйстерре глас": балансовый отчет на 31 июля 1988 г. (в долл.) Активы Пассивы Текущие активы Текущие обязательства Кассовая наличность 40 Счета кредиторов 3 240 Счета дебиторов 2 380 Прочие обязательства Запасы 3 960 Ссуда к оплате 16 120 Незавершенное производство 4 240 10 620 Машины и оборудование 17 000 Собственный капитал Обыкновенные акции 500 Нераспределенная прибыль 7 760 8 260 Всего активы 27 620 Всего пассивы 27 620

? Он придал компании статус акционерного общества. Раньше компания существовала как двустороннее партнерство. Собственный капитал был установлен в сумме 500 долл. (минимальная величина, допускаемая законами штата). Все 500 долл. внес сам Брикель, став взамен этого обладателем 80% акций. Он уступил своему заместителю Морроу и еще одному сотруднику соответственно по 10% акций новой компании. Он считает, что "единственный способ создать условия для дальнейшего роста компании — это прямая заинтересованность в конечных результатах работы всего персонала" Выручка от продаж 19 140 Себестоимость реализованной продукции Закупки 5 960 Минус запасы на конец учетного периода 3 940 Использованные материалы 2 020 Оплата труда 6 460 8 480 Минус незавершенное производство 4 240 4 240 Валовая прибыль 14 900 Эксплуатационные расходы Аренда 3 640 Коммунальные услуги 1 000 Автотранспорт 780 Страховка 660 Канцелярские товары 460 Техническое обслуживание 460 Реклама 240 Юридические услуги и аудит 160 Деловые поездки 120 Телефон 100 Прочее 20 7 640 Прибыль от производственной деятельности 7 260

Он ввел систему производственного учета для всех изделий, проходящих процесс обработки.

Он обратился в местный банк за ссудой в 10 тыс. долл. сроком на три года, объяснив компетентному работнику банка, что деньги ему нужны для того, чтобы повысить заработную плату своему персоналу, содействовать развитию компании и продвижению ее продукции на новые рынки, приобрести больше материалов и расширить ассортимент изделий.

Брикель уверен, что эти шаги обязательно приведут к значительному росту прибыли. Последние финансовые отчеты компании показаны в примерах 17А.2 и 17А.З.

Вопросы

Что бы вы предприняли на месте Брикеля для увеличения выручки от продаж?

Дайте характеристику Брикелю как предпринимателю.

Насколько успешно действовал Брикель?

Опишите, как Брикель организовал и финансировал свое предприятие.

Если бы вам представилась возможность, согласились бы вы вложить капитал в предприятие Брикеля? Почему да или почему нет?

<< | >>
Источник: Сирополис Николас К.. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ. — М.: Дело,1997. —672 с.. 1997

Еще по теме 17А. "НЬЮ ДЭЙСТЕРРЕ ГЛАС":

  1. БАХРЕЙН И НЬЮ-ЙОРКСКИЕ "ШЕЙХИ"
  2. ГЛАВА 3. Землетрясение в Сан-Франциско аукается в Нью-Йорке
  3. Игорь Ансофф. Стратегическое управление : Экономика; Москва; - 358 с., 1989
  4. 2.5. КОНСТИТУЦИОННЫЕ АКТЫ
  5. Пошив одежды
  6. 7.4. АРБИТРАЖНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ЦЕНЫ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ
  7. Биржевой рынок
  8. 57. КРУПНЕЙШИЕ ФОНДОВЫЕ БИРЖИ МИРА
  9. 57. КРУПНЕЙШИЕ ФОНДОВЫЕ БИРЖИ МИРА
  10. 57. КРУПНЕЙШИЕ ФОНДОВЫЕ БИРЖИ МИРА
  11. ЦЕНОВАЯ ВОЙНА