КАЛЕВАЛА
Иоганн Готфрид Гердер (1744-1803) придерживался убеждения, что для процветания современных народов необходима отдельная культурная тождественность, основанная на родном языке и народной традиции. Калевала является опытом в стиле Гердера par excellence*.
Во времена Лёнрота финны перешли из-под власти Швеции под власть царской России и чувствовали жгучую потребность в отрыве от культуры своих шведских и российских владык. Рассказ строится вокруг фигуры Вяйнямёйнена (Вечного Мудреца), который владеет землей Калева, возглавляя борьбу против заселенной богами, великанами и невидимыми духами Похьолы.
Все народы Европы прошли через фазу компиляции, романтизации и сочинения своего фольклора. Переиздание сказаний о короле Артуре Кретьена де Труа и сэра Томаса Мэлори были элементом той же тенденции. Даже американцы хотели принять в этом участие; труд Лёнрота оказал сильное влияние на Песнь о Гайавате (1855 г.) Генри Лонгфелло, который был знаком с изданным в 1851 г. одним из членов Императорской Академии наук в Санкт-Петербурге немецким переводом Калевалы.
Народные эпосы типа финской Калевалы или валлийского Мабиногиона имели особое значение для тех народов, стремление которых к культурной самобытности замедлялось отсутствием политической независимости.
Неудивительно, что уже в 60-е годы XIX века как Песнь о Гайавате , так и Кале-валу перевели на польский язык.* по преимуществу - ред.
воздвигла барьеры между этнически однородными группами. Религиозный сепаратизм издавна был характерен для протестантских и православных церквей. Но даже католицизм мог быть использован, вопреки своей универсальной миссии, для разделения, например, хорватов и сербов, для сопротивления литовцев русификации или поляков — германизации. В некоторых странах христиане с удивлением обнаруживали, что возрождаются языческие ритуалы и поклонение национальным идолам. В Уэльсе на ежегодном празднике Eisteddfod (состязание бардов) баптистские проповедники одевались друидами; боги древних германцев появлялись на страницах книг и театральных подмостках в имперской Германии. [шаман]
Становились очень привлекательными расовые теории. В конце XIX в. было придумано понятие «кавказская раса». Связанное с ней понятие «арийская раса» впервые появилось в 1848 г. и было произнесено немецким профессором в Оксфорде Максом Мюллером. Каждая европейская национальность поддалась искушению считать себя уникальной в расовом отношении родственной группой с отчетливо определенной общей и отличной от других кровной наследственностью. Исключительный интерес вызывала этнография, изучение «расовых типов», которые, как предполагалось, соотносились с каждым из современных народов. Королевское историческое общество в Лондоне финансировало исследования, которые 604 DYNAMO
Еще по теме КАЛЕВАЛА:
- Бочаров В.В.. Инвестиции. СПб.: — 176 с. (сер. "Завтра экзамен"), 2008
- Капферер, Жан-Ноэль. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда, 2007
- Предисловие к русскому изданию Настольная книга специалистов по брендингу
- Предисловие к третьему изданию Объединение бренда и бизнеса
- ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.Почему брендинг является стратегическим
- ГЛАВА 1.Рассмотрим капитал бренда
- Рассмотрим капитал бренда
- Что такое бренд?
- Дифференциация между активами, силой и ценностью брендов
- Мониторинг капитала бренда
- Добрая воля : соединение финансов и маркетинга
- Как бренды создают ценность для потребителей
- Как бренды создают ценности для компании
- Корпоративная репутация и корпоративный бренд
- ГЛАВА 2. Стратегическое значение брендинга